На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

"Двухэтажный" бигфут Ford F150

- Осторожнее, бампер не поцарапай!

- Очень смешно!

Представить себе препятствия, на которых этому Ford F-150 может не хватить геометрической проходимости, и он коснется чего-либо передним бампером, крайне сложно. Наверное, это будет стена или дерево. Все остальное ему ниже "ватерлинии", а сам бампер находится на уровне груди взрослого человека! Каково это, "по улицам слона водить"?

Когда-то это был обыкновенный Ford F-150 десятого поколения. Да-да, не удивляйтесь – пикапы F-серии выпускаются в США с 1948 года! Уже насчитывается 13 поколений этого обширного семейства пикапов и грузовиков. И это был не самый дорогой и роскошный представитель своего семейства. С базовой однорядной кабиной, зато с опционным 4,6-литровым V8 под капотом и подключаемым полным приводом. И выглядел тогда он примерно так...

Потом что-то пошло не так... Непонятно, почему в качестве "донора" был выбран именно этот простенький экземпляр, а не версия с двухрядной кабиной или экстремальный заднеприводный SVT Lightning с 360-сильным двигателем, но теперь это уже не имеет значения. Донор есть, а дальше – проще простого: в США такая невероятно огромная индустрия тюнинга, что для превращения обычного пикапа в вот такого монстра не нужно изобретать и эспериментировать. Все детали, необходимые для преображения, можно заказать в виде "кит-набора", причем покупатель еще имеет возможность выбрать степень крутизны тюнинга! Кому-то достаточно приподнять машину на пару дюймов, чтобы влезли колеса побольше, поставить красивый силовой бампер, обклеить – и все. Но в данном случае, судя по всему, "гуляли на все".

Собственно, с задней рессорной подвеской все проделали по классической схеме: тюнинговые рессоры (с большим прогибом) вынесены наверх над мостом с помощью проставки. Но высота самой проставки впечатляет – больше 100 мм! Причем американцы настолько уверены в прочности такой схемы, что никаких дополнительных тяг (Панара или диагональных рычагов) здесь нет.

Передней подвеске досталось еще больше, точнее, штатную полностью убрали и установили другую. Дело в том, что у обычного F-150 этого поколения (равно как и всех последующих) установлена обыкновенная "двухрычажка", а с ней такой невероятный лифт не проделаешь. Разве что городить какой-то неимоверный подрамник, который позволит вместить всю конструкцию вниз настолько же, насколько опущен задний мост. И все равно останутся вопросы с выносливостью полуосей и ШРУСов. Поэтому американские тюнинг-гуру, не мудрствуя лукаво, переставили сюда передний мост от F-150 70-х годов! Для его установки пришлось применять оригинальные "переходники" от рамы, позволившие сохранить более-менее нормальный кастор при таком огромном лифте подвески.

Но полученный результат, конечно, впечатляет! Кузов пикапа "взлетел" на высоту порядка метра, и теперь без хитрых подножек, которые слегка опускаются, если поставить на них ногу, забраться в кабину просто нереально!

Понятия "угол въезда" и "угол съезда" потеряли первоначальное значение – упереться бамперами можно разве что в стену или дерево. А вот угол рампы не столь впечатляющий из-за подрамника передней подвески, но все равно гораздо больше, чем у любого внедорожника, даже лифтованного для спорта.


Опираясь на широченные 38-е колеса, пикап буквально завораживает своей брутальностью. Что интересно, изначально он пришел в Беларусь на еще более впечатляющих покрышках – экстремальных Bogger с наружным радиусом 39,5 дюйма, но это был скорее шоу-вариант. Потому что протектор "елочка", напоминающий тракторный, обеспечивал такие вибрации, что любая поездка превращалась в испытание на вибростенде. Теперь, на "гудричах", монстроидальный Ford F-150 обрел более привычную плавность хода и уровень ездового комфорта. Хотя как сказать...

Ловить удивленные взоры прохожих и обмениваться "на равных" взглядами с водителями грузовиков некогда – нужно "бдить". На широченном проспекте еще ничего, а вот стоит попасть на узкую улицу или оказаться во дворах, где вечные проблемы с очередностью проезда, – и понимаешь, что назад, в случае чего, будут вытаскивать разве что вертолетом. Из-за руля кажется, что широченный пикап занимает полтора ряда, а во дворе вращаешь головой с бешеной скоростью, пытаясь контролировать все направления, постоянно прислушиваясь, не проехал ли кому по капоту или крыше?

Впрочем, дело привычки. Минут через 20 понимаешь, что ничего страшного нет, а огромный пикап – это даже удобно. Потому что во дворе никто и не рыпается навстречу, пока ты не проедешь, а уж в городе желающих двигаться рядом не наблюдается в принципе, разве что поснимать на светофоре, как лихо пикап срывается с места.

И это, кстати, отдельный повод влюбиться в американский пикап. Казалось бы, огромные колеса и приличный вес гарантируют вялую динамику и своеобразную управляемость, но... Все как на обычном пикапе! И управляемость (главное, не забывать о габаритах!), и динамика.

Главная пара здесь стоит заказная, на 4,88, и вместе с 4,6-литровым V8 мощностью 234 л.с. это обеспечивает очень даже достойное ускорение. Настолько мощное, что при резком нажатии педали "газа" F-150 не прочь повизжать резиной на старте. На заднем приводе, естественно. Кстати, расход топлива при всем при этом вполне умеренный: по словам владельца, в городе при обычном стиле вождения получается около 18 литров на "сотню".

Что же на бездорожье? Все как и ожидалось: невероятная "геометрия" позволяет просто спокойно катиться на тех препятствиях, где остальным внедорожникам нужно думать о сохранности бамперов и порогов. Правда, видимость иногда совсем нулевая, поскольку и на асфальте перед капотом "слепая зона" порядка полутора-двух метров, а уж когда машина едет на холм... Но если маршрут протоптан заранее, то точно можно ничего не бояться, бампером не зацепишься, да и просвета хватит, на тридцать восьмых-то колесах!

Можно было, конечно, пойти еще дальше – и рвануть в грязь, топь, болото. Но тут возникает рациональный вопрос: а зачем? Да, у машины огромный просвет, огромные колеса и отличная геометрическая проходимость, но при этом нет лебедки, поэтому, если сядешь, то, как в анекдоте, за трактором придется идти гораздо дальше, чем в случае с обычным внедорожником.

Опять же построенный как шоу-кар Ford покупали прежде всего для "фана", а не на охоту-рыбалку по грязи ездить. Он бы, конечно, справился, но для "работы" есть варианты и подешевле. А этот – для удовольствия, для души.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх