На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 962 подписчика

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Конец эры автомобильных навигаторов

Несколько лет назад портативный навигатор был предметом первой необходимости для каждого автомобилиста. Мы спорили, какая программа лучше, у какой больше покрытие. Похоже, этому положен конец: наступает эра мобильной навигации.

С появлением сенсорных смартфонов iPhone и Android портативная и автомобильная навигация обрела кардинально иной смысл. Люди перестали пользоваться даже теми устройствами, за которые когда-то доплачивали десятки тысяч рублей — ведь в них больше нет необходимости. Зона покрытия территории России у многих автопроизводителей охватывала лишь пару федеральных трасс в Европу, да Москву с Санкт-Петербургом и их окрестностями. Коренным жителям российских мегаполисов пользоваться навигацией приходилось редко.

С другой стороны, конкуренцию штатным системам составляли портативные устройства, которые заставили автопроизводителей хоть чуточку встрепенуться и начать предлагать большее покрытие, бесплатное обновление карт и даже возможность предсказывать заторы. Но желание получать сверхприбыль в виде продажи копеечной мультимедийной системы с тормознутым процессором, ужасным разрешением и неудобным интерфейсом свело и эти усилия на нет.

Вскоре люди стали повально пользоваться своими мобильными устройствами — телефонами и планшетами. По всем параметрам они "уделывали" обчные системы: давали данные о пробках, покрывали абсолютно все города и страны без необходимости платного обновления, давали возможность скачивать карты для пользования в оффлайн-режиме, показывали достоверную информацию о пробках, предоставляли не только запрограммированные данные о полезных объектах на пути, но и информацию от пользователей. Через мобильные устройства стало возможным общаться, делиться информацией с другими участниками дорожного движения, знакомиться, наконец. Не говоря уже о видах со спутника, фотографиях местности, погоде и десятках других возможностей.

Людям, ясное дело, становилось непонятно: почему они платят за самый крутой iPad с 3G всего 30 000 рублей, а за штатный навигатор BMW — около 90 000 рублей, в качестве бонуса получая какие-то криво нарисованные 3D-модели зданий в центральной части столицы?

Но около трех-четырех лет назад ситуация начала кардинальным образом меняться. Сначала некоторые автопроизводители начали предлагать экраны не с выносящим мозг сенсорным управлением, созданным по технологии 20-летней давности, а с нормальным управлением, как у современных смартфонов. Первым в этом деле был Cadillac с системой CUE. Затем в мультимедийные системы была внедрена функция MirrorLink, позволяющая отображать содержимое экрана смартфона на экране в центральной консоли и управлять им. А потом за дело взялись Apple и Google, не оставив шанса ни одному из конкурентов.

Несмотря на то, что системы Apple и Google только начинают свое победоносное шествие, дни штатных и портативных навигаторов сочтены. Последние попытки выстоять предприняла BMW, которая до самого последнего момента отказывалась от использования данного функционала, но потом все-таки сдалась. Более того, автопроизводители быстро распознали, что в широкомасштабную войну между двумя американскими IT-компаниями им лучше не встревать, а предложить мультимедийные системы, которые совместимы с обеими операционными системами.

В результате картина на сегодняшний день выглядит так:

Помимо автопроизводителей, CarPlay и Android Auto уже облюбовали несколько устройств для вторичного рынка: фирмы Alpine Electronics и Pioneer выпустили головные устройства, поддерживающие эти операционные системы. Так что владельцы подержанных автомобилей не останутся обделенными. Тем более, что совсем скоро к ним присоединятся Harman, Panasonic, Clarion и другие.

Ясно также и то, что производители навигационных карт Navteq, Navitel, TeleAtlas и прочие скоро перестанут существовать — Apple и Google просто выдавят их из рынка, потому что денег за свои услуги с конечного потребителя они просто не берут: «бесплатный сыр» без всякой мышеловки.

 

Источник

Картина дня

наверх