Приказ МВД не позволяет легализовать ни одну переделку в авто, включая установку фаркопа
Законно поставить на свою машину нештатный бампер или «музыку» теперь невозможно. Приказ ГИБДД в одночасье лишил законных оснований любую деятельность в области сертификации переделок в машинах. То есть поставить-то на свою машину сейчас можно все, что угодно. Но с точки зрения закона она будет не безопасна и ездить на ней по дорогам категорически нельзя. Поскольку автомобиль несет несертифицированное оборудование. Случилось так потому, что вступил в силу приказ МВД №1123 от 22 декабря 2014 года. В нем разом отменяются несколько приказов МВД прошлых лет: №1240 2000 года, №187 2004 года, а также ряд пунктов и разделов более поздних распоряжений ведомства. Но основное тут, конечно, – отправка в утиль приказа №1240. Он расписывал, какие организации имеют право разрешать эксплуатацию переоборудованных тем или иным образом автомобилей. В результате отныне подразделения ГИБДД не будут заниматься проверкой технических параметров переоборудованных машин на предмет требований техрегламента.
По идее, переоборудованная (любым образом) машина должна быть освидетельствована в уполномоченном центре технической экспертизы. А ГИБДД лишь зафиксирует одобренные экспертами новации в ПТС. Но фишка в том, что сейчас не только ГИБДД, но и вообще ни одна организация (то есть абсолютно никто) в России не имеет права проводить сертификацию переоборудованной автотехники. Даже всем известное ФГУП НАМИ. Просто потому, что не существует документов, регламентирующих это дело. Одновременно с введением приказа №1123, ГИБДД должна была выпустить что-то вроде «Временного порядка освидетельствования ТС», однако по непонятным причинам этого не сделала. Примерно месяц назад заинтересованным организациям на рецензию поступил его проект. А дальше – тишина. По этой причине вся эта отрасль сейчас сидит на попе ровно и ждет у моря погоды. Хотя, в этой сфере давно уже было нужно навести порядок. Дело в том, что в 2000 году, когда писался первый из отмененных приказов, в стране существовало не более 20 «органов сертификации». За прошедшие 15 лет их расплодились тысячи. По мнению начальника управления организации и проведения экспертизы центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Владимира Федорова, огромное число этих организаций занимались лишь работой с бумажками, а не техническими исследованиями переделок. Широкое распространение получила так называемая торговля бланками сертификатов. То есть, до последнего времени за деньги можно было получить сертификат соответствия почти на любое переоборудование машины.
К слову, по неофициальным данным, в проекте упомянутого выше «Временного порядка» присутствуют меры, направленные на исправление сложившейся ситуации. Во-первых, предполагается убрать с рынка узкоспециализированные «органы сертификации», занимающиеся, например, только автоэлектроникой или только кузовными делами. Предполагается, что любая уполномоченная организация должна быть в состоянии провести техническую экспертизу переоборудования абсолютно любой системы авто. В результате на рынке должны остаться лишь крупные «сертификаторы». И их будет не много. Во-вторых, процедуру сертификации изменений в конструкцию авто сделают двухступенчатой. На первом этапе специалисты исследуют документацию на технические новшества в машине, а на втором происходит непосредственно техническая экспертиза «железа». «Возможно, в ближайшем будущем за Уралом у граждан могут возникнуть некоторые сложности с сертификацией изменений в машинах. Дело в том, что организации, серьезно занимающиеся этой проблематикой, территориально тяготеют к центрам автомобильной промышленности, к автозаводам. С другой стороны, те, кто занимается переоборудованием авто для нужд инвалидов или автошкол, скорее всего, особых проблем в будущем иметь не будут. Если ты находишься в сотнях километров от ближайшей уполномоченной организации, может быть достаточно отправить ей по почте технический проект переоборудования и фотографии того, как оно было исполнено. Ведь установка дополнительных органов управления – не особо серьезное вмешательство в конструкцию машины», – считает Владимир Федоров.
|
Свежие комментарии