ЗА БАРАНКОЙ

391 953 подписчика

Свежие комментарии

  • Ярослав Логачев
    То есть  мазду тройку назвали, бракованный Ниссан назвали, а  где Форд фокус? Который спокойно выезжает 300-400 тысяч...Короли б/у: 7 нед...
  • Ярослав Логачев
    Материал читать пробовали перед публикацией? Или просто копировать вставить это потолок? После того как четыре раза п...Короли асфальта: ...
  • Алексей Смирнов
    Да молодец хозяин шахи, машину любит и улучшает под себя, ведь каждый с ума сходит по своему и ничего с этим не подел...Самый колхозный В...

Дело было в Латвии: случай на маленькой дороге

Недавно здесь я писал про разницу штрафов за нарушение ПДД в России и Германии, а на днях имел возможность убедиться в отличиях от привычного нам подхода к общению между инспектором и водителем.

Дело было в Латвии: случай на маленькой дороге

Дело было в Латвии на маленькой местной дороге. Такие на картах России обозначают буквой «А». Несмотря на относительно небольшой срок пребывания Латвии в ЕС, правила поведения при общении инспекторов и водителей там уже полностью соответствуют принятым в Европе. А я это как-то из виду упустил, что привело к неловкой и не очень приятной ситуации.

Итак, ехал я, по привычке, не очень соблюдая ограничение 90 км/ч. Во-первых, в России есть лаг в 20 км. Во-вторых, данных моих в Латвии нет, штраф с камеры послать некуда. Машин на дороге почти нет, ехать приятно…

И вдруг встречный автомобиль, на который я и внимания не обратил, разминувшись со мной, закрякал, заморгал «люстрой» и стал разворачиваться за мной. Глянув в зеркало, я убедился, что навстречу мне проехал патрульный автомобиль местного аналога ГИБДД, и теперь мне предстояла беседа с дорожной полицией.

 

Дело было в Латвии: случай на маленькой дороге

Тут следует заметить, что на всю Латвию инспекторов ДПС что-то порядка 800 человек. Поскольку работают они в разные смены и не все из них ездят по дорогам, я был уверен, что встретить экипаж можно только на основных магистралях. Но действительность оказалась иной.

Пришлось остановиться. Развернувшийся автомобиль полиции подъехал и стал сзади вплотную к моей машине. В нём открылась водительская дверь, откуда вылез инспектор и, не спеша, направился ко мне. Я, согласно имеющемуся опыту общения с российскими сотрудниками ГИБДД, подождал, пока он пройдёт большую часть пути, после чего вышел ему навстречу, протянул права, документы на автомобиль и, улыбнувшись, сказал: «Здравствуйте.»

Реакция моего визави была неожиданной. Он отпрыгнул от меня и резко спросил: «Что Вы делаете?»

 — Ничего. Документы Вам подаю, — ответил я. — А в чём дело?

 — Сядьте немедленно в машину! — потребовал инспектор. — Могут подумать, что Вы хотите мне что-то предложить!

Я быстро сел обратно, не совсем понимая, что я сделал не так. Инспектор подошёл ко мне, взял через окно документы и ушёл в свою машину. Минут через пять он принёс их обратно и одновременно с ними дал уже заполненный протокол, попросив расписаться на корешке. На прощанье он предупредил, чтобы я никогда не выходил из машины, общаясь с дорожной полицией, так как это категорически запрещено.

Несколько дней спустя, уже будучи дома, я не поленился и почитал книжечку правил дорожного движения Латвии. И обнаружил там запрет покидать автомобиль как водителю, так и пассажирам без разрешения инспектора. Даже самовольное открывание двери может быть расценено, как нападение на полицию. Экипаж патрульной машины имеет право открывать огонь без предупреждения!

Пока в истории Латвии таких случаев не было. Но подобная практика сильно расходится с принятым в России обычаем общения на дороге. Если я не выйду из машины, это будет проявлением неуважения к дорожной полиции в целом и к конкретному инспектору в частности. И протокол составляется, как правило, в присутствии водителя. Для чего последний обычно приглашается в патрульный автомобиль. И тема «чего-нибудь предложить» в наших краях ещё не потеряла популярность.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх