На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Вся королевская рать: машины Короля, 1958-1960 годы

Итак, мы расстались с Королем в марте 1958 года, когда его призвали в армию. Если кто не знал — забрили его в танковые войска, и первые три месяца он проходил базовое военное обучение в Техасе, где, говорят, быстро стал отменным стрелком из табельного пистолета (было бы странно, если бы белый южанин, да проходивший воинское обучение в Техасе — и плохо стрелял!). Позже, в сентябре, Элвис был отправлен на службу в 3ю танковую дивизию, базирующуюся в Западном Берлине, где и провел долгих (особенно для фанаток) полтора года.

Бравый G.I.Elvis
Бравый G.I.Elvis

Но вернемся немного назад :) Причина тому — на этом фото:

Элвис и его Lincoln Continental Mark III
Элвис и его Lincoln Continental Mark III

Где-то в начале 1958 года Элвис, уже зная, что его ждет двухлетняя служба по призыву, все равно не смог отказать себе в покупке ярко-красного кабриолета Lincoln Continental Mark III. Все известные мне фото датированы одной и той же датой: 2 июня 1958, Король на краткой побывке дома. Дальнейшая судьба данного автомобиля мне не известна.

Потому что может, например
Потому что может, например

Далее нет ни одного подтверждающего фото, ни одного надежного источника, но, возможно, Элвис также успел до отбытия в Германию сдать в trade in купленный в прошлом году лимузин Cadillac ‘57 в пользу лимузина Cadillac нового, 1958 года. Мне эта версия представляется сомнительной, поскольку последнее известное фото лимузина 1957 года датировано аж 1 июня 1958, после чего Элвис до отправки в Берлин был дома только один раз: на похоронах матери. Даже для Короля рок-н-ролла купить топовую модель топового бренда ради использования в течение всего нескольких дней — это немного перебор, если не по деньгам — то уж точно по затратам драгоценного времени увольнительной.

Но вот наступает 22 сентября 1958 года — день, когда сердца большинства молодых американок на мгновение остановились: день, когда бравый солдат Элвис поднимается на палубу корабля, отправляющегося в Западную Германию (кажется странным, что это был корабль, не самолет, но мне известна именно такая версия), чтобы провести там долгих полтора года. И, видимо, на прощание Король все же успевает оставить поклонницам свой щедрый подарок: композиция Don’t занимает в 1958 году третью строчку Billboard Top 100.

Увы, подарок получается в некотором смысле прощальным, и не только для Элвиса, а — для целой эпохи: в том же году в Top 100 входят Everly Brothers, Danny and the Juniors, Coasters, Pat Boone — все те, про кого уж точно не скажешь “born to raise hell”, и кто наконец-то не заставляет шевелиться волосы на головах у родителей. И… “пипл хавает” (с), кажется, не замечая разницы! А тот единственный, кто мог по праву занять освободившийся трон Королевства рок-н-ролла, чтобы дать отпор его поп-врагам, мистер Киллер собственной несносной персоной — вляпывается в нелепую историю с женитьбой на 13-летней двоюродной племяннице! И на этом, в общем-то, можно считать закончившимися лучшие (по моему мнению) два года за всю историю человечества.

А что же Элвис? А Элвис уже через неделю после прибытия на место прохождения службы получает аж от целого генерала предложение перевестись во вспомогательные, так сказать, части, а говоря по-простому — в военный оркестр. И что делает в этот момент простой белый парень-южанин из рабочей семьи? Конечно же, именно так! Вежливо, но настойчиво отказывается — и вот он уже прикомандирован водить штабной джип одного из капитанов. А вскоре происходит то, что и дает нам возможность для написания данной заметки: Элвис Пресли получает разрешение на проживание за пределами расположения части. И практически сразу (поможет кто датировкой?) покупает легендарную уже на тот момент, более чем немецкую, но, наверное, все же не самую ожидаемую для персоны его рода и масштаба машину:

Это, понятное дело, сцена из фильма "Double Trouble", а реальная машина Элвиса выглядела вот так (TEZY-George, поди, тебе тоже будет интересно):

Элвис и его Käfer
Элвис и его Käfer

А уже 21 Декабря 1958 он покупает одну из наиболее широко известных своих машин: один из всего 252 выпущенных родстеров BMW 507. История этого автомобиля настолько широко известна, что в не вижу смысла на ней останавливаться подробно, благо, про него здесь уже достаточно написано, например, у Vayzunoff, каковой, кстати, подправил меня в комментариях, что Элвис Аарон все же был не совсем настоящим реднеком в том смысле, что смоллблок именно в эту машину был вколхожен уже в руках другого владельца. Так что — ограничимся фото, для протокола (как говорит наш дорогой Петр Михалыч (крепкого ему здравия, в его-то годы!): "АлвИз ПреслЁв? Чо за х№й, почему не знаю?"):

Стильно! Модно! Элвис Пресли!
Стильно! Модно! Элвис Пресли!
Считается, что это был момент покупки, снятый под запись
Считается, что это был момент покупки, снятый под запись
Купе в полях. Это же практически как кабриолет (бело)русской зимой!
Купе в полях. Это же практически как кабриолет (бело)русской зимой!

И снова к делу: черт его точно знает, в каком месяце начала 1959? года, но Элвис прикупил свой первый Mercedes: W189 Type 300. И чуть ли не дизель. Кстати, если кто в курсе месяца покупки — юрвелкам.

Рядовой — и Mercedes! Это же чуть ли не круче, чем Cadillac!
Рядовой — и Mercedes! Это же чуть ли не круче, чем Cadillac!

Также есть версия, что рядовой Преслёв примерно тогда же или чуть позже арендовал или брал в лизинг вот этот jalopy: "пусть ты в Германии, но ты — americano! И должен ездить на Cadillac." Но иных аргументов, кроме фото на фоне дома, где он тогда жил, у меня нет.

Cadillac 1953: ведро ведром, к 1959-му то!
Cadillac 1953: ведро ведром, к 1959-му то!

А вот дальше наступает интересное :) Так что милости просим дополнять, добавлять, поправлять и вот это вот всё, ибо:

Говорят, что Элвис таки реально владел 1959 Mercedes-Benz 300SL W198! Но как же тогда так вышло, что он не привез его после службы на родину?!
Говорят, что Элвис таки реально владел 1959 Mercedes-Benz 300SL W198! Но как же тогда так вышло, что он не привез его после службы на родину?!

А вот теперь — для многих, вероятно, крайне неожиданная ремарка: судя по всему, самого, так сказать, культового Кадиллака — 1959 модельного года — во владении Элвиса, увы, очень похоже, что не было!

Тут, по идее, пора бы уже задаться вопросом: так и что, рядовой Элвис Аарон Пресли, отмотав за баранкой армейского Jeep черт-те сколько миль, так и не купил "рядового Виллиса"? А вот не знаю! Из того, что известно мне — в годы службы в армии у Короля в собственности не было Jeep, а пресловутая розовая машина Jeep DJ-3A "Gala" (в том числе, есть она ныне в экспозиции в Graceland) была уже более поздней данью армейским годам.

Тогда что же было следующей машиной Короля? Честно — а черт его знает! Очень многие источники говорят, что вот этот Lincoln Continental Mark V 1960го года был заказан им еще до начала выпуска, в конце 1959 года, но другие данные утверждают, что купил его Элвис ровно 29! февраля 1960 года (все еще будучи на службе в Германии):

Сегодня Lincoln Continental Mark V 1960 Элвиса можно увидеть в Floyd Garrett’s Muscle Car Museum в Sevierville, Tennessee
Сегодня Lincoln Continental Mark V 1960 Элвиса можно увидеть в Floyd Garrett’s Muscle Car Museum в Sevierville, Tennessee
… честно говоря, где-то с середины 1959го я внезапно совершенно потерялся в истории машин Короля и вынужден просить помощи читателей: что я пропустил, забыл или не знаю? Потому что по моим данным — до демобилизации 2 марта 1960 года других машин в его владении уже не было… но как-то удивительно: Сам Король — и всего-то 6 машин за полтора года?! Помогайте, други — как помогали мне в прошлой записи.

Ну, а Элвис — Элвис вернулся домой в марте 1960го. Провожала его не-полно-15-летняя Присцилла Вагнер, будущая Пресли. Как же смешно оборачиваются порой события: Майре Гэйл Люис (Браун) было уже полных 15 лет — но рок-н-ролльная карьера Киллера была окончена, а вот карьера Короля Элвиса, как оказалось, только лишь близилась к новому витку…

… ну, а к читателям у меня сугубо один вопрос: у меня довольно много мыслей о теме следующего описательного поста. И они мне, откровенно говоря, далеко не все близки и строго все — вообще не известны толком, так уж сложилось. Вот кому о чем было бы интересно системно прочесть на русском:
а) Мотоциклы Элвиса
б) Мотоциклы ZZ Top
в) Машины ZZ Top
г) Машины Брайана Сетцера
?

Источник

Картина дня

наверх