На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Что делают производители для сокращения срока службы деталей

1.

Наверняка многие из вас замечали, что детали, которые были установлены на автомобиль на заводе, почему-то служат дольше, чем те же детали, но купленные потом, в магазине. Такой же вопрос возникал и у меня, и вот мне представился случай сравнить две такие детали, причем наблюдения оказались довольно любопытными.

У меня в пользовании находится автомобиль KIA Sorento 2005-го года выпуска. Покупал я автомобиль новым, обслуживал всегда сам, соответственно и снятые детали оставались у меня. И вот, разбирая хлам в гараже, я обнаружил еще живые заводские стойки стабилизатора, снятые с автомобиля при пробеге около 40 ткм. Как известно, на конвейер KIA детали подвески поставляет известная фирма Central Corporation (CTR). Было время, когда я порой менял детали просто для профилактики, без особой нужды.

Также, у меня недавно были куплены для моего Chery Tiggo 5 стойки стабилизатора Lemforder (от Toyota RAV4), но в пакетах оказались все те же CTR, т.к. корпорация ZF, владеющая торговой маркой Lemforder, заказывает у CTR детали подвески на азиатские модели. Давайте сравним стойки одной и той же фирмы CTR, но произведенные с разницей в 10 лет.

Что же мы видим? А видим, что фирма CTR со временем внесла в конструкцию шарниров небольшие, но очень вредные изменения, которые призваны сократить срок службы шарниров, а именно:

1. Исчезло малое уплотнительное кольцо в месте выхода пальца из пыльника. Теперь туда попадают вода и грязь.
2. Изменена конструкция верхней манжеты пыльника, теперь даже если захочется, самостоятельно уплотнительное кольцо не поставишь.
3. Исчез дополнительный герметизирующий буртик на пальце, теперь путь в шарнир для воды и грязи еще больше открыт.
4. Значительно сократилось количество закладываемой в шарнир смазки, на мой взгляд, раза в три.

Кроме того, новые шарниры изготовлены чуть менее аккуратно, хотя это и не влияет на герметичность, но уже нет того ощущения "основательности", которое вызывали старые детали.

В итоге шарнир стал менее герметичным и работает с минимумом смазки. Внешне шарниры выглядят практически одинаково, неискушенный автовладелец может и не заметить разницы, а потом удивляется, почему новая деталь так мало отслужила. А фирма CTR получила дополнительный объем продаж, ведь стойки теперь приходится менять чаще. В какой момент были внесены эти изменения, сказать не могу, т.к. сам только сейчас обратил на них внимание. Так что сегодня, в погоне за прибылью, жульничают даже уважаемые фирмы с хорошей репутацией.

Ниже сравнительные фото с моими примечаниями.

Думаю, что если задаться целью, то можно обнаружить подобные хитрости производителей не только применительно к подвеске.

Будьте внимательнее при выборе запчастей, до связи!

1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.

Иногда малое уплотнительное кольцо конструкцией предусмотрено, но исполнение ненадежное, может соскочить в процессе эксплуатации, как, например, здесь.

5.
5.
6.
6.
7.
7.
8.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх