На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Платные дороги: за границей разума

Платное образование, платная медицина, платные парковки, платные автошколы… Из списка всего того, что раньше было бесплатным, а теперь платное (иногда без альтернативного варианта), дороги — пожалуй, наименьшее зло. Сергей Смирнов и Сергей Зиновьев хотят разобраться, что же такое у нас платные дороги: адекватная альтернатива или очередной честный способ отъема денег у населения?

Мимо пробок

Объехать за небольшую мзду гигантскую пробку — полезная и выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день или отпуск, потратив полдня на выезд из города. Широкая, быстрая и удобная магистраль — мы готовы платить! 

Сколько времени (и топлива) экономится на платном объезде вечно забитой Минки, ведущей из столицы в направлении Смоленска! Правда, в урочный час, когда стопорится всё автомобильное движение вокруг развязки трассы М1 и МКАД, возникает изрядная очередь и на пункте оплаты одинцовской обходной дороги. Но всё равно это не два-три часа, а минут десять-двадцать — как повезет. Благодаря платным участкам на трассе М4 «Дон» можно долететь от столицы до Воронежа за четыре с небольшим часа. А если выехать пораньше, то к ночи и на море можно успеть. И новейший объезд пресловутого Вышнего Волочка — 75‑километровая песня! 

Но всё это хорошо для разовой поездки. Никого не разорит несколько раз в году сгонять в аэропорт за 200 рублей в один конец (для сравнения: стоимость проезда на аэроэкспрессе — 470 рублей). Иное дело, если вы житель Солнечногорска и вам надо каждый будний день на работу в Москву и обратно в часы пик. 

Для абсолютного большинства россиян (и зарулевцев в том числе) 400 рублей за 43 километра — перебор! Тем более когда стоимость проезда равных участков разных дорог так сильно различается (см. табл.). Нормальный взнос за этот путь — сто рублей. Ну, двести. Именно столько здесь берут за проезд по воскресеньям. 
Спасибо за три рубля

В центральных регионах России критический порог восприятия тарифов как адекватных — три рубля за километр. Этого же мнения придерживается ГК Автодор, вещая о строящейся 525‑километровой ЦКАД вокруг Москвы. Стоимость проезда по ней составит в среднем 2,32 руб./км. 

Вам интересны проблемы концессионеров, которые озабочены окупаемостью очередного проекта? Нам — нет. И не надо кивать на европейские тарифы. Да, средняя стоимость проезда по «платникам» в Европе — около семи рублей за километр в пересчете на наши деньги. Некоторые дороги (особенно туннели и мосты, многократно сокращающие путь из точки А в точку Б) оценены еще выше. Но у европейцев другие доходы. И дороги всяко лучше. 

Впрочем, исходя из общей тенденции (всё дорожает чуть быстрее, чем растут средние зарплаты), сегодняшние европейские тарифы наверняка останутся ориентиром для тех, кто «обосновывает» рубле-километры. Белорусский подход с единым фиксированным тарифом для всех платных дорог (0,04 евро/км) нам не светит. Когда дорога M11 станет полностью платной, расценки будут близки к итальянским и французским — и за путь из Питера в Москву (меньше 700 км) придется отдать около 50 евро. Опять же, для разовой поездки в ходе путешествия с семьей это еще терпимо. 


А как быть тем, кто вынужден пользоваться этой дорогой ежедневно? Судя по тому, как развиваются события, для платных дорог не всегда найдутся бесплатные альтернативы. 

Количество и суммарная длина платных участков будут расти — с этой иглы мы уже не слезем. Ближайшая перспектива — путепроводы, дублирующие перегруженные железнодорожные переезды в Подмосковье. Нас заверяют, что стоимость проезда по ним составит от 30 до 80 рублей, в зависимости от категории автомобиля. Но строительство еще даже не началось, а рубль дешевеет на глазах. И поедут по этим путепроводам вовсе не отпускники на юг, а местные жители на работу. Не следует ли государству напоминать концессионерам, что в строительство платных магистралей частично инвестированы налоги, собранные с людей, которые по этим дорогам ездят? 

Источник

Картина дня

наверх