На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Отсутствие разметки: хаос или безопасность?

Власти Великобритании задумались об отказе на некоторых дорогах от разметки, разделяющей встречные потоки

В Великобритании подводят итоги необычного эксперимента, начавшегося более десяти лет назад. Как считают британцы, отказ от линии разметки, разделяющей встречные потоки автомобилей, может... повысить дорожную безопасность.

 
 
 

Как сообщает «Би-Би-Си», впервые эксперимент по отказу от разделительной разметки на дорогах был опробован в графстве Уилтшир в период между 1997 и 2002 годами. После реконструкции дорог власти приняли решение не наносить разметку на двадцати трассах с максимальной разрешенной скоростью 30 миль в час (48 км/ч) и ниже. Каково же было их удивление, когда количество аварий... снизилось.

Аналогичный эксперимент прошел и в графстве Норфолк, а последней в данном ряду стала столица Великобритании Лондон. Там для эксперимента было выбрано три улицы: одна в центре города и две в районе Кройдон.

 
 

Причина, по которой число ДТП во всех указанных случаях не выросло, оказалась банальной. Отсутствие разметки по центру дороги вынуждает водителей снижать скорость и ехать аккуратнее — в Лондоне скорость упала на 8 миль в час (12 км/ч).

Думай своей головой!

 
 

Идея отказа от разметки не нова. Наиболее известна в этой области концепция так называемого «Общего пространства», предложенная голландским инженером Хансом Мондерманом. Суть её такова: создание среды, в которой пешеходы, велосипедисты и автомобилисты делят общее пространство, дает лучший эффект, чем знаки и светофоры. Такой парадокс объясняется тем, что все участники движения начинают вести себя более ответственно, а также взаимодействовать друг с другом — например, при помощи зрительного контакта и жестов. Как следствие, повышается и безопасность.

Показательным в этом плане стал пример Драхтена. Небольшой голландский городок, решивший поучаствовать в эксперименте Мондермана, отказался не только от разметки, но и вообще от всех привычных атрибутов дорожного движения — например, знаков и светофоров. Единственным напоминанием водителям была табличка с надписью «Думай!», установленная на въезде в город. В итоге число ДТП в Драхтене снизилось с 8 аварий в год до одной, а политика «Общего пространства» превратилась в настоящее руководство для многих. Улицы без знаков, светофоров, разметки и даже тротуаров стали появляться не только в Голландии, но и в Германии, Франции, Великобритании и США. Ну а в России примером улицы с общим пространством может служить Большая Дмитровка, расположенная в центре Москвы, хотя полностью отказаться от знаков в российском варианте все же не удалось.

 

Анархия — мать порядка?

Создание «общего пространства» и ликвидацию разделительной разметки нельзя рассматривать как панацею по повышению дорожной безопасности. Во-первых, поездка по такой дороге заставляет водителя больше нервничать и делает его агрессивнее. Во-вторых, отказ от разметки может быть эффективным только в том случае, если применяется на определенных типах дорог: в небольших городках, а также на тихих улочках. В-третьих, современные системы удерживания автомобиля в заданной полосе будут работать, только если на дорогу нанесена разметка. И в-четвертых, при указанных мерах существенно снижается скорость движения автотранспорта. А потому об отказе от разметки, разделительных полос и светофоров на загородных шоссе, автомагистралях и других дорогах с интенсивным трафиком не может быть и речи.

Подобные эксперименты, безусловно, хороши в условиях, где низкие транспортные риски. В Великобритании именно так, но в России в десятки раз хуже. Поэтому исследование интересное, но на нас эту рубашку надевать не надо. В наших условиях это просто нелепо.
 

Картина дня

наверх