На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

На дороге - 250 тонн

На этой Планете существуют перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Техника в них используется уникальная, а о ценах на нее и расходе топлива обычно говорить не принято. Но стоимость фрахта все окупает... В Европе это достаточно развито, у нас, в основном из-за грузоподъемности дорог - не очень...

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

1. И так - по материалам одной стажировки в Германии. На картинке: седельный тягач Мерседес-Бенц Актрос СЛТ (MB Actros SLT). Максимальная масса автопоезда - до 250 тонн, в упрощенном варианте - 150. Колесная формула 8х4, подвеска ведущих мостов - пневматическая. Двигатель - рядная "шестерка" 15,6 литров мощностью 625 л.с. (не самый мощный, кстати, в этом классе - у Volvo FH - 770, но, увы, V8). Полный момент - 3000 Ньютонов уже на 1100 оборотах (немного выше оборотов холостого хода). Коробка - механическая автоматизированная (видимо, вы, такие называете "роботом"): 16 ступеней с автоматическим переключением передач. Понятно, на уклоне 250 тонн надо как-то замедлить или даже остановить, по этому, кроме обычных тормозов здесь стоит декомпрессионный моторный тормоз с наддувом - 475 кВт (примерно 646 л.с.), а в трансмиссии еще и гидрозамедлитель (плюс 350 кВт)...

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 
 

2. Сцепление здесь достаточно интересное - с гидромуфтой (на картинке - макет). И она в моменты включения/ выключения снимает с фрикционного диска избыточные нагрузки. Вынужденное решение. "Старинные" ведомые диски имели асбестовые накладки и держали до 250 градусов. И грелись при пробуксовке. Запах горелого сцепления не забыли? Но так как "экология" - накладки стали безасбетовые, однако они держат максимум 120. И запаса по температуре практически нет: система охлаждения - 85-95 градусов, маховик (он без охлаждения и вентиляции) может быть чуть горячее. Одно слишком плавное (с пробуксовкой) включение сцепления, 3000 Ньютонов, 250 тонн... Ну, Вы поняли...

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

3. Интерьер кабины показывать не буду (чтобы наши водители не расстраивались), но она с двумя спальными местами и остальными бонусами вплоть до холодильника и кондиционера с автономным питанием. Интереснее что за кабиной. На сленге это называется "башня". Там установлен дополнительный бак на 1200 литров, ресиверы пневмосистемы (это для прицепа) и второй дополнительный радиатор - штатного, за решеткой радиатора, иногда не хватает

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

4. Интересная деталь на бампере: это специальный буфер, что бы при случае второй тягач уперся сзади в прицеп, и помог первому на подъеме. Причем иногда второму прямо на седельное устройство устанавливается компактный металлический кузов, а в него - пара бетонных блоков (до 4-6 тонн). Тем самым мы "пригружаем" ведущие колеса и увеличиваем сцепление шин с дорогой, если на подъеме под ними снег или гололед...

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

5. Наша программа обучения (по большому счету - ознакомительная) предполагала и маневрирование. То, что у полуприцепа все колеса поворачиваются, это понятно (груз, в данном случае - балласт, хотя вообще-то это стандартные противовесы некого крана указанной компании)...

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

6. Но - проезд "узкости". Слева и справа - совсем "грустно" остается для маневра. С таким "хвостом" задача не выполнима? Дальнобойщики - ваше мнение? Ибо зеркала здесь в принципе не работают, а видеоконтроля нет. Отнюдь...

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

7. Все дело в том, что прицеп оснащен беспроводной системой управления колесами (пульт). При этом тягач со скоростью 1-2 км/ч просто движется вперед, а прицепом управляет специально обученный член профсоюза. В правой руке тот раз у него была рация (антенна заметна)

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

8. Кстати, было очень интересно пообщаться с немецкими коллегами - перевозчиками. Выяснилось, что у них (в отличие от нас) есть полный доступ к любым картам дорог за более чем скромную абонентскую плату. И более того - специальные программы, позволяющие прямо в офисе просчитать движение автопоезда по маршруту. Маленький пример на картинке: моделирование траектории движения автопоезда при прохождении развилки. Уклоны дороги придется резать в любом случае, но так как - экология, надо еще определить ущерб окружающей среде: даже от временно удаленных кустов, деревьев и не дай бог - мест гнездовий птиц и... норок мелких животных. Муравейники, кстати, тоже учитываются...

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

9. Еще один пример из опыта коллег. Груз - генераторный модуль ветрогенераторной установки. Доставка из Либеншайда в Бремен (по автобану 361 км - синий цвет на карте, примерно 6 часов пути на обычном автопоезде). Но параметры этого автопоезда были: полная масса 131 тонна, хотя благодаря использованию многоосного полуприцепа - на ось стандартные 12 тонн. Длина - 28,5 метров, высота с грузом - 4,5, ширина - 4,4 метра. Протяженность реального маршрута составила - 980 км (красный цвет, фактически - через половину Германии). Ибо кроме массогабаритных ограничений, по закону таким "большим" даже по автобанам можно двигаться с 22-00 до 6-00. А еще полицейские машины сопровождения иногда приезжали не к оговоренному времени, а дня через два. Так что время в пути составило... три недели (документами подтверждено). Надеюсь, Вам понятно, что при таких рейсах для водителей большая кабина со всеми бонусами совсем не роскошь?

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика
 

10. А теперь - что у нас. С картами понятно (как бы еще не 1937 года), откос убрать - ГУП, конкурс, откат. И более того - это картинка с "федеральной" трассы Сургут - Новый Уренгой. Знак на мосту через ручей понятен?
И еще. К сожалению, MB Actros SLT - для нас только красивая, но не осуществимая мечта... Виноват - поделился мечтой... 
Или вы думали, что это реклама?

На дороге - 250 тонн Дальнобой, авто, грузовики, перевозки груза, экзотика



Источник

Картина дня

наверх