Половина эвакуаторов на московских улицах будут частными
Фото: vekev.ru
Половина московских эвакуаторов, услуги которых с 15 сентября стали платными, будут частными. Водители в связи с этим опасаются, что решение властей обернется "террором" - ведь частным компаниям надо "отбивать" закупленные эвакуаторы, а цены правительство города предложило весьма выгодные.
Перемещать машины планируется в первую очередь с тротуаров, переходов и остановок общественного транспорта. Решение о перемещении принимает инспектор ГИБДД: если водитель успеет к машине до того, как эвакуатор начнет движение, автомобиль обязаны снять с погрузчика, но штраф придется уплатить (за нарушение правил стоянки санкция составляет 3 тысячи рублей).
Для легковых автомобилей тариф будет зависеть от мощности автомобиля и составит от 3 до 7 тысяч рублей. "Коммерсант" напоминает, что перемещением автомобилей будут заниматься как государственные компании, так и частные. На улицах работает 305 эвакуаторов, из них 150 принадлежат частным компаниям, выигравшим тендер, - ООО "Сервис-Интегратор" и ООО "Мосгорлогистик".
В сообществе "Синих ведерок" пост о введении платы за эвакуацию стал одним из самых обсуждаемых за последнее время. Автомобилисты опасаются, что машину нельзя будет оставить даже на пять минут - ведь частникам надо "отбивать" вложенные в оборудование деньги. Также обращается внимание на то, что решение о введении платы за эвакуацию стало первым после инаугурации для новоизбранного мэра Сергея Собянина.
Впрочем, по оценке властей, до "террористических" масштабов эвакуации пока далеко. Плановая мощность - 1,3 тысячи автомобилей в день, а количество фиксируемых ежедневно нарушений ПДД, требующих перемещения машин, - 40 тысяч. Таким образом, при средней цене за перемещение 4 тысячи рублей город планирует зарабатывать на эвакуации до 160 миллионов рублей в месяц. Сумму чуть меньшую принесут штрафы за неправильную парковку - это самое распространенное нарушение, "караемое" эвакуацией, пишет издание Newsru.com.
Свежие комментарии