На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Снегоуборочные машины из СССР

Уборка снега на улицах городов всегда была важной частью работы коммунальных служб Советского Союза. Долгое время убирать снег приходилось исключительно вручную с помощью лопат, но впоследствии в города стала поступать спецтехника. Сегодня мы хотим рассказать вам о некоторых образцах снегоуборочной техники на автомобильном шасси. И сделаем это на примере города Норильск - одного из самых заснеженных городов нашей страны.

Начнем со снегоуборочной машины 2С-3.

Фотография сделана в 1950-х годах. Механизированная уборка снега осуществлялась с помощью снегоуборочной машины 2С-3 на базе грузовика ЗИС-150. Этот агрегат был предназначен для погрузки любых сыпучих материалов (в том числе и снега) в кузова других автомобилей. За свою характерную конструкцию получил прозвище "Сталинский ручки".

 

 

Фактически, погрузчик 2С-3 представлял собой грузовик ЗИС-150, ездящий задом-наперед. Его задние колеса являлись передними колесами грузовика. Двигатель находился там же - под капотом. Только теперь он был в задней части машины. Вроде бы неплохая задумка, но в реалиях Крайнего Севера они оказались малопригодными.

 

Поэтому "на сцену" вышли более производительные шнеко-роторные снегоочистители на шасси грузовых автомобилей. Первым из низ стал Д-262, о котором мы рассказывали недавно в отдельной статье. На фотографии ниже - один из экземпляров возле железнодорожного вокзала города Норильск.

Он базировался на шасси грузовика ЗИС-151 без двигателя. Да, под капотом больше не было штатного бензинового силового агрегата. Зато в "кузове" находился мощный 150-сильный дизель 2Д-6, который через гидромуфту вращал колеса, а также отвечал за работу передних роторов.

 

 

Позже стали появляться более мощные и производительные шнеко-роторный снегоочистители. На фотографии ниже первым идет Д-450 на полноприводном шасси грузовика МАЗ-502. Специальное оборудование включает: рабочий орган, состоящий из корпуса, трех шнеков и ротора; подвеску рабочего органа; трансмиссию привода шнеков и ротора; рычаги управления. Силовым агрегатом для привода шнеко-роторной группы является двигатель 2Д-12 мощностью 300 л.с.

Работал он следующим образом: при движении вперед снег, попадающий в корпус рабочих органов, захватывался тремя шнеками, которые подавали его в расположенный сзади них ротор. Снег отбрасывался на несколько метров вправо или влево с помощью специального патрубка.

На той же фотографии следом идет еще один шнеко-роторный снегоочиститель - Д-902 на шасси Урал-375. В отличие от двух предыдущих конструкций, тут использовали сразу два двигателя: штатный мощностью 180 л.с., расположенный под капотом, отвечал за перемещение грузовика, а дополнительный мощностью 400 л.с. - за работу оборудования.

 

 

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх