На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Снегоуборочные машины из СССР

Уборка снега на улицах городов всегда была важной частью работы коммунальных служб Советского Союза. Долгое время убирать снег приходилось исключительно вручную с помощью лопат, но впоследствии в города стала поступать спецтехника. Сегодня мы хотим рассказать вам о некоторых образцах снегоуборочной техники на автомобильном шасси. И сделаем это на примере города Норильск - одного из самых заснеженных городов нашей страны.

Начнем со снегоуборочной машины 2С-3.

Фотография сделана в 1950-х годах. Механизированная уборка снега осуществлялась с помощью снегоуборочной машины 2С-3 на базе грузовика ЗИС-150. Этот агрегат был предназначен для погрузки любых сыпучих материалов (в том числе и снега) в кузова других автомобилей. За свою характерную конструкцию получил прозвище "Сталинский ручки".

 

 

Фактически, погрузчик 2С-3 представлял собой грузовик ЗИС-150, ездящий задом-наперед. Его задние колеса являлись передними колесами грузовика. Двигатель находился там же - под капотом. Только теперь он был в задней части машины. Вроде бы неплохая задумка, но в реалиях Крайнего Севера они оказались малопригодными.

 

Поэтому "на сцену" вышли более производительные шнеко-роторные снегоочистители на шасси грузовых автомобилей. Первым из низ стал Д-262, о котором мы рассказывали недавно в отдельной статье. На фотографии ниже - один из экземпляров возле железнодорожного вокзала города Норильск.

Он базировался на шасси грузовика ЗИС-151 без двигателя. Да, под капотом больше не было штатного бензинового силового агрегата. Зато в "кузове" находился мощный 150-сильный дизель 2Д-6, который через гидромуфту вращал колеса, а также отвечал за работу передних роторов.

 

 

Позже стали появляться более мощные и производительные шнеко-роторный снегоочистители. На фотографии ниже первым идет Д-450 на полноприводном шасси грузовика МАЗ-502. Специальное оборудование включает: рабочий орган, состоящий из корпуса, трех шнеков и ротора; подвеску рабочего органа; трансмиссию привода шнеков и ротора; рычаги управления. Силовым агрегатом для привода шнеко-роторной группы является двигатель 2Д-12 мощностью 300 л.с.

Работал он следующим образом: при движении вперед снег, попадающий в корпус рабочих органов, захватывался тремя шнеками, которые подавали его в расположенный сзади них ротор. Снег отбрасывался на несколько метров вправо или влево с помощью специального патрубка.

На той же фотографии следом идет еще один шнеко-роторный снегоочиститель - Д-902 на шасси Урал-375. В отличие от двух предыдущих конструкций, тут использовали сразу два двигателя: штатный мощностью 180 л.с., расположенный под капотом, отвечал за перемещение грузовика, а дополнительный мощностью 400 л.с. - за работу оборудования.

 

 

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх