На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Дырки в «юбке»: для чего раньше автомобилисты сверлили поршни

Еще в советские времена было немало водителей, которые занимались самостоятельным тюнингом любимой ласточки. Касается это не только созданием дополнительных элементов отделки салона. Речь в том числе идет о модернизации отдельных элементов конструкции. Например, граждане просверливали отверстия в «юбках» поршней двигателя. Зачем они подобное делали, и есть ли смысл просверливать таким же образом поршни современных авто?

Сверлить можно не во всех поршнях. |Фото: drive2.com.
Сверлить можно не во всех поршнях. |Фото: drive2.com.
Далеко не все поршни имеют упомянутые характерные «юбки». И вот, еще в годы Советского Союза автомобилистов посетила занятная идея о том, что высокие стенки рабочей части поршня способны в теории значительно ухудшать степень смазывания элементов двигателя, а значит – приводят к потере мощности силового агрегата.

Такой поршень должен лучше ходить. ¦Фото: ya.ru.
Такой поршень должен лучше ходить. ¦Фото: ya.ru.

В итоге было решено начать сверлить в «юбке» по несколько отверстий с каждой из сторон для сокращения массы поршня и создания дополнительных каналов для движения масла. Предполагалось, что все перечисленное помогает увеличить отдачу мотора. И самое странное в том, что способ действительно сработал! Причем в XX веке додумались до подобного не только наши соотечественники, но и водители многих других стран.
На самом деле не лучшее решение. ¦Фото: youtube.com.
На самом деле не лучшее решение. ¦Фото: youtube.com.


И здесь впору спросить: если способ действительно рабочий, то почему производители за все это время так и не подхватили волну? Ну, а здесь все предельно просто. Дело в том, что подобная доработка имеет целый ряд строго негативных последствий разной степени опасности. За увеличение мощности двигателя, улучшения хода поршня и улучшение смазки элементов силового агрегата придется расплачиваться как минимум серьёзным ухудшением в области отведения тепла и снижением прочности поршней. В итоге, двигатель быстрее изнашивается, а каждый поршень может в любую минуту стать источником серьезного перегрева.

Такая модернизация существенно повысит выделение тепла. ¦Фото: zaz.ru.
Такая модернизация существенно повысит выделение тепла. ¦Фото: zaz.ru.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх