Почему на АЗС запрещают пользоваться мобильными телефонами?

На территории АЗС можно встретить табличку, запрещающую пользоваться мобильными телефонами. Какую опасность представляет собой смартфон в тот момент, когда вы заправляете автомобиль?

Почему смартфон опасен на АЗС: версии водителей 
АЗС



Многие водители, по-своему разобравшись в сути вопроса, начинают набрасывать версии.

Итак, одна из них гласит, что смартфонами нельзя пользоваться на заправках, потому что они притягивают молнию. Эта теория научно не доказана, но в нее некоторые свято верят. Телефон находится под запретом, потому что он способен привлекать электрический заряд.

Хотя, как известно, молния зачастую интересуется самыми высокими предметами на участке – деревьями, постройками, столбами и т.д.

По другой версии, опасность гаджетов заключается в радиоволнах, которые исходят от устройства.

Мол, из-за них на АЗС может возникнуть пожар. При этом многим известно, что сотовый телефон – это радиопередатчик малой мощности. По этой причине он неспособен нагревать объекты либо пары топлива до той температуры, когда происходит воспламенение. Версия третья звучит так: мобильники вызывают сбой автоматического оборудования заправки. Как итог – приводят к недоливу топлива. Правда, эта теория была в ходу около 25 лет назад, когда мобильники только-только стали распространяться в России. Современные аппараты не влияют на работу оборудования АЗС. В противном случае заправка постоянно выходила бы из строя.

Почему смартфон запрещен на автозаправках 
Смартфон на заправке

Перейдем к версии более правдоподобной.

Если рассмотреть действовавший ранее 743-й пункт раздела XVI «Автозаправочные комплексы и станции», указанный в правилах пожарной безопасности в России, то можно отметить содержащийся в нем запрет на использование на АЗС любого оборудования, которое не сертифицировано по классу взрывозащищенности. Причем таким устройством может быть как смартфон, так и фонарики, детские игрушки, кофеварки и многое другое.

Действующее сегодня постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме» не содержит прямого запрета на использование электрооборудования, которое не соответствует классу взрывозащищенности. При этом на автозаправках все равно должен действовать противопожарный режим, при котором на территории АЗС нет места опасным устройствам. Согласно отраслевому регламенту, зона в радиусе трех метров от колонок считается взрывоопасной. В ней и рядом с ней нельзя пользоваться гаджетами, чье действие способно привести к возгоранию и взрыву.

Возникает вопрос: что такое взрывозащищенные приборы? По мнению экспертов, к ним относятся устройства, которые исключают любую искру или нагрев. То есть они не могут воспламенить горючие газы или пары. Их корпусы защищены о проникновения, а аккумуляторы и контакты закрыты герметичными крышками. Как отмечают специалисты, основная проблема незащищенных устройств заключается в локальном перегреве и образовании искры. Хотя очень редкий мобильник может нагреться так, чтобы воспламениться в руках. На рынке можно встретить взрывозащищенные телефоны с герметичным корпусом и надежно защищенной электронной начинкой. Обычно корпусы таких устройств сделаны из антистатических неискрообразующих пластиков: они не искрят при прикосновении и не «высекают искру» при падении на металлическую поверхность.

Риск воспламенения мобильника хоть и мал, но он все же существует. По этой причине АЗС предупреждают клиентов о запрете. 

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх