На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 959 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

В России придумали «самозалечивающийся» асфальт

Ученые НИТУ МИСиС разработали инновационный асфальто-бетонный состав с углеродными нанотрубками, который позволяет ускорить сроки ремонта дорожного полотна с нескольких недель до нескольких часов, сократив при этом затраты на восстановительные работы минимум в 3 раза

Главной особенностью «самозалечивающегося» асфальта являются углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М» диаметром до 40 нанометров, обладающие высокой удельной площадью поверхности (около 200 м2/г). Одним граммом таких трубок можно 10 раз опоясать экватор или покрыть расстояние от Земли до Луны.

В случае образования в насыщенном нанотрубками асфальте микротрещин, для их «залечивания» применяется мобильная установка высокочастотного- или сверхвысокочастотного излучения, быстро разогревающая покрытие, и катки, вновь уплотняющие асфальт. Углеродные нанотрубки в данном случае выполняют роль индукционных «нанонагревателей», эффективно преобразующих энергию электромагнитного излучения в тепловую энергию для быстрого «размягчения» состава покрытия.

Похожие разработки сейчас ведутся в Китае и Нидерландах, но там ученые предлагают использовать в качестве модифицирующей добавки металлическую фибру размером 05,-2,5 мм. Российское ноу-хау более эффективно, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения металлической фибры.

Новая технология уже получила одобрение экспертов Международного Транспортного Альянса, став первой международной разработкой, включенной в программу ITA. Полевые испытания новой технологии планируется провести уже в этом году на одном из дорожных объектов программы подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 год.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх