30 июня «Яндекс» обновил принадлежащий компании сервис по продаже автомобилей «Авто.ру»: в его мобильных приложениях для iOS и Android появилась возможность распознавания марки и модели машин по фотографии.
Распознавание машин находится на стартовом экране мобильного приложения «Авто.ру». Можно сделать фото сразу, а можно выбрать из уже сохранённых на телефоне.
Когда фото сделано, приложение отправляет его в облачный сервис, где алгоритм занимается распознаванием машины в кадре. По словам представителей «Авто.ру», на это тратится всего 0,3 секунды, а остальное время — отправка фото на сервер и скачивание результатов — зависит от скорости мобильного интернета.
Но в Инете само собой решили проверить, как система сработает на фотографиях людей...
Первой в работу пошла фотография основателя «ВКонтакте» и Telegram Павла Дурова, которого приложение «Авто.ру» распознало в качестве гибридного автомобиля Toyota Prius 1997 года выпуска. )))
Вот она "живьем"
Попробовал свою фотку из профиля - а неплохо )) Тойота Виста
Проверили и работу приложения в реальных условиях. Он действительно умеет определять марки машин, даже если сфотографирована всего лишь часть кузова, однако делает это корректно далеко не всегда. Пример: тайский тук-тук «Авто.ру» распознал как Honda Stepwgn. | |
[^] |
Jus |
Здесь Nissan Sunny корректно определился только при полном захвате всего кузова.
Позднее «Авто.ру» корректно определил Toyota Hilux по одной лишь части кузова, но зато Isuzu D-Max также упорно называл «Тойотой». Проблема приложения в том, что оно показывает только самый вероятный из ответов (причём сама вероятность не указана) и не даёт пользователю выбрать правильный, позволив ещё немного обучить нейросеть на новом примере.
Как утверждают в «Авто.ру», для обучения нейросети через неё уже пропустили 6 миллионов фотографий, но она знает пока чуть более 100 марок и 1000 моделей. Технология компьютерного зрения была разработана в «Яндексе», а свой мобильный сервис по распознаванию машин «Авто.ру» называют первым в мире из подобных.
Для обучения нейросети использовались реальные фотографии машин из каталога «Авто.ру», и представители сервиса отмечают, что это сыграло на пользу. На сайте публикуются снимки, сделанные на «мыльницы» и камеры телефонов, поэтому нейросеть училась распознавать машины даже в сложных условиях.
В компании объясняют новую функцию по большей части интересом пользователей к стоимости дорогих и красивых машин: теперь увидев такой автомобиль на улице можно сразу узнать и модель, и цены на неё у дилеров и частных продавцов. С другой стороны, «Авто.ру» собирается экспериментировать: компьютерное зрение будет помогать заполнять строчки объявления автоматически, учиться распознавать битые машины (и указывать эту информацию при публикации), а также выбирать наиболее «красивое» фото для обложки — последняя технология уже применяется в 10% объявлений.
Интересно, у кого что получится? )) Занятная игрушка...
Свежие комментарии