Стоит ли менять тормозные колодки самостоятельно?

Стоит ли менять тормозные колодки самостоятельно?


Если денег мало, руки работящие, а опыт какой-никакой есть - ну хотя бы просто наблюдали воочию, как это делается - вполне можно заменить и самому, процедура займет около часа. Может, чуть больше. Но прежде чем бросаться аванте кумполом в эту авантюру, хотя бы оцените, что именно придется сделать.

Итак. Помните, что явный признак «кончины» тормозных колодок – скрип? Если он уже есть, приобретаем новые колодки и приступаем.  

1. Для начала приподнимаем машину с помощью домкрата. Снимаем одно или пару колес, на которых вы планируете менять колодки.

Далее аккуратно демонтируем суппорт и тщательно проверяем состояние пыльников на тормозах.
Если все в порядке и ничего подозрительного вы не обнаружили, менять пыльники не стоит, хотя иногда желательно это сделать, тем более цена не сильно «кусается».

2. Затем пробуем достать направляющие из скоб каждого тормозного диска. После завершения этой процедуры направляющие следует хорошо зачистить с помощью наждачки, чтобы убрать налет грязи и ржавчины. После этого смазываем направляющие скоб и надеваем пыльник, установив их на свое место.

3. Может возникнуть трудность с демонтажем направляющих. Из-за скопившейся влаги направляющие часто застревают в скобе. В такой ситуации лучше всего разогреть направляющую колодки с помощью газового баллона-грелки. После этого пытаемся их раскрутить, используя гаечный ключ или любой другой подходящий инструмент. Делать это следует аккуратно, чтобы по неосторожности ничего не сломать.

4. Перед установкой новых колодок зачистите место их крепежа. Далее сжимаем цилиндр одного из суппортов при помощи специального инструмента. Если подходящего инструмента у вас не оказалось, можно использовать рукоятку молотка. Ставим ее на цилиндр и сильно надавливаем.

5. Иногда цилиндр можно прикрутить с помощью монтировки или обыкновенной отвертки. Вряд ли этот процесс окажется для вас сложнее, чем замена колеса.

6. Затем просто вставляем колодки в скобу и надеваем на них суппорт, которым нужно будет надежно закрутить. Если у вас есть масло, можно капнуть пару капель на резьбу болтов.

Сложно? Хлопотно? Значит, обращайтесь за помощью в автосервис, где за небольшие деньги специалисты сделают это за вас. Но на всякий случай все-таки полюбопытствуйте понаблюдать за процедурой. Вдруг пригодится!

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх