На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Своих не бросаем: как смоленские автомобилисты помогли гомельчанину-дальнобойщику

Вот они – братья славяне. Так и должно быть. Спасибо!

Россияне не только помогли добраться белорусскому дальнобойщику до стоянки, но и накормили его, а на следующий день приехали, чтобы вместе починить автомобиль.

Смоленские автолюбители откликнулись на просьбу гомельского дальнобойщика в социальных сетях – мужчина не смог доехать до Беларуси из-за поломки и застрял в приграничной российской области.

Насколько неожиданной для белоруса была помощь, которую ему оказали, и кого выручают российские автомобилисты.

Ехал на одном аккумуляторе
“Первый раз машина заглохла, когда выехал из Москвы, три дня назад. Выяснилось, что сломался генератор, и соответственно сел аккумулятор. Переночевал в автомобиле на трассе, а утром аккумулятор подзарядили поляки. По дороге меня еще несколько раз “подкуривали”, таким образом доехал до Смоленской области, не дотянув нескольких километров до стоянки”, – рассказал дальнобойщик из Гомеля Евгений Котляров. 

Машина встала на трассе около половины четвертого дня. Соседние СТО отказались ее ремонтировать, сославшись на отсутствие деталей, а эвакутор, который попытался вызвать водитель, был занят до следующего утра.
“Проблема в том, что около белорусской границы, практически возле дома, водители не хотят задерживаться, поэтому хорошо, если процентов 20 из них согласятся помочь. Некоторые по незнанию говорили, что заряжать аккумулятор от аккумулятора нельзя. Я оказался в затруднительной ситуации, поскольку мог надолго задержать груз”, – объяснил Евгений.
Тогда ему эвакуаторщик и посоветовал обратиться в группу в социальной сети “ВКонтакте” “Взаимопомощь на дорогах Смоленска”. Дальнобойщик написал туда и попросил выручить.
Как признается Котляров, он не очень надеялся на результат, поскольку всегда думал, что в подобных сообществах состоят только знакомые между собой водители. В Гомеле есть несколько подобных групп, но о них знают только свои, существует и несколько общебелорусских, но они не очень активны. 

“Я думал, что в лучшем случае приедет какой-нибудь самосвал, “подкурит” меня, и я потихоньку поеду на стоянку. Но нет! Минут через десять мне отписались, и начали приезжать люди. Заряжали мой аккумулятор часов до девяти вечера, а потом сопроводили до стоянки. Кроме того, мне привезли необходимые для ремонта запчасти, заложив за них свои деньги”, – сообщил Котляров.

Чинить машину он собирался с утра, поскольку ночью было слишком темно. Российские автомобилисты уехали и вернулись спустя час с двумя пакетами еды. Евгений отказывался, говорил, что у него все есть, но россияне не уезжали, пока он хорошенько не перекусил. Разъехались новые знакомые лишь поздним вечером.

На следующий день подвезли белорусскому дальнобойщику недостающие запчасти и помогли с ремонтом.

“Сказать, что я ошарашен, – это ничего не сказать. Я впервые столкнулся с такой помощью! Насколько я понял, подобных сообществ в России несколько, но самое активное – как раз из Смоленска”, – заявил дальнобойщик.
Евгений вступил в эту группу и сказал, что будет всячески ей помогать, а если получится, то попробует создать подобную в Гомеле.
Своих не бросаем, а чужих для нас нет
“Наша группа существует четыре года. Сначала это было общероссийское сообщество взаимопощи на дорогах, которое потом разделилось по городам. Естественно, мы не могли остаться в стороне от того, чтобы творить добро на дорогах”, – рассказала администратор группы “Взаимопощь на дорогах Смоленска” Мария Крижановская.
Крижановская – одна из тех людей, которые приехали на помощь Евгению. Говорит, что, как только узнали о проблеме, сразу же начали созваниваться с дальнобойщиком. Самое сложное было успеть в магазин до закрытия, чтобы купить ремень генератора для грузовика. 
 
По словам женщины, о помощи в группе просят ежедневно, иногда ночью. Создан даже Экстренный канал в Viber, куда люди пишут, если им необходима помощь. “Наиболее частая просьба – “прикурить”, бывает, что у людей заканчивается бензин, кто-то застревает. Всем стараемся помочь, естественно, бесплатно, поскольку у каждого может случиться на дороге беда”, – сообщила Мария. В сообществе есть группа наиболее активных людей, но помогать может любой желающий. После того как автомобилисты приезжают, водители обычно спрашивают, сколько должны. Им отвечают, чтобы они в следующий раз помогли кому-то еще. Но, как показывает практика, многие быстро забывают об этом. “Наш девиз: “Своих не бросаем, а чужих для нас нет!”. Помогаем абсолютно всем, кто обращается, не проезжаем мимо, если видим, что у человека случилась какая-то поломка на дороге”, – отметила Крижановская.

По её словам, Евгений – первый белорус, который обратился за помощью, скорее всего, это связано с тем, что водители из Беларуси просто не знают о существовании такой группы. Но после этого случая Мария надеется, что белорусские автомобилисты не будут бояться поломок в Смоленской области.
 
Вообщем, спасибо вам Братья-Россияне!
Всё. 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх