На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Бамбук в баке или электроны в батарейке: автопрому пора определиться

Глава концерна ZF (производит комплектующие для автомобилей) Стефан Зоммер придерживается на этот счет определенного мнения, но предлагает мировому сообществу все-таки определиться: одновременно развивать оба направления слишком накладно.


Стефан Зоммер считает, что автомобили на синтезированных видах топлива (биотопливе) менее вредны для экологии, чем электромобили. Если мировое сообщество в течение последующих пяти лет продолжит инвестировать в инфраструктуру зарядных станций, то вопрос о массовом применении биотоплива отпадет сам собой.

«Но определиться следует уже сейчас — мы сосредоточимся на синтезированных видах топлива или будем полагаться на электронную мобильность», — передает слова Зоммера немецкое издание Automobilwoche.

Строительство достаточного количества зарядных станций займет слишком много времени и потребует огромных инвестиций. И лично он видит больше перспектив у биотоплива. Его преимущество не только в том, что можно использовать существующую сеть автозаправочных станций. Если «добывать» бензин и дизтопливо не из нефти, а из органических отходов или растений, то не нужно даже перенастраивать моторы. А количество углекислого газа, образующегося при сжигании такого топлива в двигателе, соответствует тому, что извлечено из природы во время его «выращивания», дополнительного выброса CO2 не происходит, в атмосферу просто возвращается тот СО2, который растения поглотили во время своего роста! То есть проще, эффективнее и экологичнее не заморачиваться с электромобилизацией, а строить бензиногонные заводы.

Говоря об этом, он имел в виду, прежде всего, Германию. В таком случае его страна смогла бы заявить о технологическом превосходстве над Китаем в совершенствовании альтернативных видов топлива. Китай инвестирует в электронную мобильность, чтобы стать ведущей технологической державой в этом сегменте автомобилей, объясняет топ-менеджер. Что касается дизельных и бензиновых двигателей, то тут все ноу-хау, в основном, принадлежат западным, чаще всего немецким, производителям. Исследованиями в области производства биотоплива китайцы практически не занимаются.

Все хорошо в выкладках топ-менеджера, только ведь и нефть, и уголь, которые необходимы при производстве электроэнергии, тоже получились из растений, которые когда-то поглотили этот СО2. Просто было это очень-очень давно, не при нашей жизни, поэтому можно ли считать нынешние выбросы уже отработанными когда-то? Ответ на этот вопрос герр Зоммер не дает.

В Великобритании частично пошли по пути, рекомендуемому Зоммером — лондонские двухэтажные автобусы перевели на топливо, созданное из смеси масла, полученного из отходов кофе, с соляркой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх