На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Как влияет количество вписанных в полис водителей на стоимость ОСАГО?

Lada 112 (ВАЗ-2112)
Мой знакомый меня сильно удивил. В беседе со мной он заявил, что его подруга, катающаяся на старенькой «Ладе», заплатила в последний раз за ОСАГО девять с половиной тысяч рублей. Уверяет, что это чистая правда.

- Она что, первый год за рулем? - спросил я знакомого.

- Нет, ответил он. - Она уже лет как 10 водит.

- А сколько ДТП было в прошлом году?

- Отродясь не было…

- Тюнинговая, что ли?

- Да нет, стандартная.

- С какого перепугу тогда 9,5 тысяч?

- А у нее в полис пять человек вписано…

Мужчина уверяет меня, что всем пятерым за тридцать и водят они давно.

- Послушай! - говорю. - В полисе может быть хоть 10 человек вписано. Дороже от этого он не станет.

- Но у нее же стал!

Давайте разбираться. Женщина — владелица пятидверного хэтчбека Lada 112 (ВАЗ-2112) возрастом около 15 лет. Не заряженная (не та, что с 1,8-литровым мотором), не спортивная (в кубке Lada не участвовала) – обычная «двенашка» с двигателем 90 или 92 л.с. Ездит в основном она, но не часто — летом на дачу и обратно. Полис покупает на год. В ДТП, как я понял, в предыдущий год не попадала. Прицеп не использует. Сколько может стоит полис ОСАГО для такой машины?

Чтобы посчитать стоимость полиса ОСАГО, следует воспользоваться рекомендациями (указанием) Банка России N5000-У от 4 декабря 2018 года. В документе расписаны базовые ставки и коэффициенты, которые в настоящее время используются для расчете стоимости полиса ОСАГО.

Итак, итоговая стоимость полиса ОСАГО вычисляется по следующей формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – это базовый тариф. Если раньше он имел точное значение, сегодня он может находиться в пределах так называемого тарифного коридора, который установил Банк России. Для владельцев легковых автомобилей ТБ может изменяться от в диапазоне от 2746 до 4942 рублей.

Решение о выборе конкретного значения — на совести страховщика. Предположим, что он решил подзаработать на бедной девушке и установил ТБ на отметке 4942 рубля.

КТ – это так называемый территориальный коэффициент, который определяется в соответствии с территорией преимущественного использования транспортного средства. Данный коэффициент определяется по месту регистрации собственника автомобиля.

Наша подопечная живет в Санкт-Петербурге. Для нее коэффициент КТ равен 1,8.

КБМ – пресловутый коэффициент «бонус-малус», по которому у граждан больше всего вопросов. Девушка моего друга утверждает, что ни она, ни кто другой из списка водителей в ДТП на этом автомобиле не попадали.

Фиг знает, какой КБМ был раньше у нее и у других водителей, вписанных в полис. Но уж точно не менее 0,95.

КВС – коэффициент, который зависит от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи первого водительского удостоверения. Женщине немного за тридцать, другим водителям из списка — и того больше. КВС на всех явно должен быть меньше единицы. Давайте возьмем самый «плохой» вариант — 0,96.

КО – коэффициент, который зависит от числа лиц, допущенных к управлению. Тут все просто: если ограничений нет (к управлению допускается неограниченное число лиц), этот коэффициент равен 1,8. В нашем случае ограничения по числу водителей есть: коэффициент — 1.

КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя (по паспорту). Предположим, что на «нашей «Ладе» стоит 92-сильный бензиновый мотор. Коэффициент KM будет равен 1,1.

КС – коэффициент, зависящий от периода использования транспортного средства. Предположим, что нашим водителем пользуются круглогодично. Коэффициент в этом случае будет равен 1.

КН – коэффициент наказания. Его страховщики используют в том случае, если страхователь пытается его «надуть»: указывает ложные сведения о себе, автомобиле, лицах, управляющих автомобилем и т.д. Если страховщик поймет, что ему врут, он вправе использовать этот коэффициент, который равен 1,5.

Наша автохозяйка — человек честный и добропорядочный. Оснований для использования КН в ее случае нет.

И что у нас получилось?

Т = 4942 (максимум) x 1,8 (КТ) x 0,95 (КБМ) x 0,96 (КВС) x 1,0 (КО) x 1,1 (КМ) x 1,0 (КС) = 8 924 рубля.

И это при самом плохом раскладе, когда страховая компания использует максимальный базовый тариф. Если тариф минимальный, стоимость полиса ОСАГО может быть уменьшена до 4 958 рублей. А если использовать более низкие КБМ и КВС — и того меньше.

Да, мы не знаем точных данных по водителям и самому автомобилю. Только то, что сказал мой знакомый. Но в любом случае, 9,5 тысяч за 15-летнюю Lada 112 – это явный перебор! Не находите?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх