На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Пенсионер спас пассажиров, остановив неуправляемый автобус, водитель которого умер за рулем

Сергей Кузьмин, пенсионер из города Шелехов Иркутской области
Спас пассажиров, остановив неуправляемый автобус, водитель которого умер за рулем
«В тот день я утром поехал в поселок, в гараж. Сел в рейсовый автобус, в салоне было 10-12 человек. Народ в основном сидел впереди, ближе к водителю, потому что там потеплее. Мороз у нас был за минус 40 в этот день, было очень холодно.

Пенсионер спас пассажиров, остановив неуправляемый автобус, водитель которого умер за рулем гордость России, пенсионеры, спасение
 
 
 
Когда до гаража мне оставалась одна остановка, я встал, подошел к водителю, к лобовому стеклу перед выходом. У автобуса была одна дверь, через которую осуществлялся выход. Стоял, смотрел на дорогу. Потом я заметил, что автобус неожиданно вдруг стал ехать влево. Впереди было разрушенное здание и бетонные столбы, и он прямо в их сторону двигался. Я подумал: «А почему он так странно едет?» Скорость была небольшая, сорок километров где-то, но все же достаточная.

О водителе

Я решил водителю сказать, чтобы он автобус выровнял. А водителя не видно было из-за шторки, я сбоку заглянул в его кабину и увидел, что он запрокинул голову и вообще не реагирует ни на что. Понял, что ему стало плохо за рулем. В первую очередь надо было автобус останавливать. Я резко крутанул руль, чтобы выровнять автобус. У водителя руки на руле были, а нога находилась на педали газа. Автобус дернуло, хорошо, что не было встречных машин. Я с трудом вырулил на нашу полосу движения. Потом попытался выключить скорость. Но скорость не выключалась, потому что нога водителя была на педали. С трудом мне удалось переключиться на более низкую скорость.


О панике

Впереди был резкий поворот – 90 градусов. Другие очевидцы бросились спасать водителя. Пробовали его по щекам бить. Какой-то мужчина закричал: «Автобус сейчас разобьется, давай останавливай, тормози». Женщины начали паниковать, кричать «откройте дверь». Но куда там на ходу откроешь дверь? Даже если бы я умел открывать дверь, то люди, выпрыгивая, могли бы попасть под колеса.

Об остановке

Я этому мужчине сказал, чтобы он подлез снизу к водителю и затормозил, я ногу водителя смог еле-еле скинуть с педали газа. Одну руку я держал на коробке передач, а второй рукой боком рулил автобусом. В поворот мы вошли, и в это время мужчина смог руками нажать на педаль тормоза снизу. Я, воспользовавшись этим, выключил передачу. Мы остановились, я автобус заглушил. Метров триста мы, наверное, так ехали. Все очень быстро произошло. Мы начали приводить в сознание шофера.

О водителе

Я посмотрел на водителя, язык у него не запал, я подумал, что просто тромб оторвался. Вену потрогал, пульса не было. Он скончался еще до приезда скорой. Водителя было очень жаль, конечно. Что касается остальных пассажиров, просто повезло, что я встал рядом и заметил, что водителю стало плохо. А так, может быть, мы куда-то въехали бы и, возможно, перевернулись. Я очень доволен, что все-таки пассажиры не пострадали.

О награде

Об этом случае быстро узнали в СМИ, узнали бывшие коллеги, пригласили меня на награждение в отдел. Вручили ветеранскую медаль нового типа, было приятно. Хорошо, что я в нужное время и в нужном месте оказался, спас людей.

О себе

Мне сейчас 63 года. Я с 1975 года после армии пришел в милицию, в Шелеховский ГОВД, и работал там до пенсии, до 2004 года на разных должностях. Был и участковым, и в уголовном розыске трудился, дознании и так далее. Последние 7 лет был заместителем начальника отдела, начальником штаба ОВД. В 2004 ушел на пенсию, стаж был 28 лет, а льготный – 35. Я живу летом в Москве, сын у меня там учился и остался работать. Я отдыхаю на пенсии, хожу по различным культурным мероприятиям, по выставкам. А зимой приезжаю в Шелехов, тут у меня родственники».

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх