На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Госавтоинспекция уточнила термин «опасное вождение»

Появился новый вариант термина, который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения. Мнения общественности разделились, не все считают эту трактовку всеобъемлющей.

Очередная трактовка термина «опасное вождение» вышла из-под пера ГИБДД. Эта версия появилась в распоряжении газеты «Коммерсантъ»:

 

«Опасное вождение» — неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

 

Этот вариант термина направят в Правительство РФ на редакцию, а впоследствии его должны оформить в виде поправок к ПДД.

 

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре полагает, что важным элементом данной формулировки является указание неоднократности или последовательности осознанных действий, связанных с элементами опасного вождения. Потому что однократное нарушение может быть связано с банальной ошибкой водителя.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что создание такого термина дело вообще неблагодарное — кто-то всегда будет недоволен — водители из-за того, что он может быть слишком жестким, а гаишники — что он будет чересчур расплывчатым. Можно было бы воспользоваться опытом тех стран, где все это прописано,но там все сводится примерно к одному смыслу: водитель не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя. Однако кто будет давать оценку компетентности водителя? Опять те же инспекторы ГИБДД, а к ним у участников движения есть недоверие. Кроме того, когда могут появиться различные варианты трактовки одного и того же действия, это может привести к злоупотреблениям и коррупции.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что термин получился слишком громоздким, и предлагает просто внести изменения в статью УК «Хулиганство», чтобы этот состав распространялся и на дорожные маневры.

Алексей Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики Meta System, выступает на стороне тех, кто считает данный термин необходимым. Важно влиять на менталитет водителей, чтобы они понимали, что их поведение за рулем отражается на всех участниках. Так, еще несколько лет назад водители не уступали дорогу людям на пешеходном переходе, но эту ситуацию удалось переломить. Здесь главное — четко зафиксировать факт нарушения, поэтому нужно использовать технические средства, доказательства с которых будут неоспоримы, и по возможности устранить человеческий фактор.

«И такие средства в России существуют. Во-первых, это могут быть камеры, которые установлены на общественный транспорт. Сейчас они, например, фиксируют выезд на полосу движения для общественного транспорта. Еще один тип устройств, позволяющих отмечать все резкие ускорения, перестроения, торможения и оценить общий стиль вождения человека, — это телематические блоки, которые устанавливаются на автомобили. Пока они необязательны к внедрению, но получают все большее распространение благодаря программам страховой телематики. А с 2017 года такие устройства станут обязательными для всех новых автомобилей. Что касается прописывания всех нюансов, по которым можно будет четко квалифицировать, что же такое опасное вождение и чем оно отличается от прописанных в КоАП нарушений ПДД, оно возможно, но для этого требуется время», — отмечает он.

 

  • Термин «опасное вождение» разрабатывается по поручению премьера Дмитрия Медведева. Предыдущий вариант премьера не устроил, он посчитал его чересчур сложным и отправил на доработку. Положения об «опасном вождении» следует уже в мае оформить в качестве постановления правительства.
  • В октябре прошлого года ГИБДД подвела итоги опросов, касающихся опасного вождения автомобиля: 67% из более чем 20 тыс. человек проголосовали за законодательное закрепление этого понятия.

 

Источник

Картина дня

наверх