На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Как могла бы выглядеть "Нива"

«Нива» — это не просто классический, но и один из самых успешных советских автомобилей. Модель активно шла на экспорт, трижды приезжала на подиум ралли «Париж — Дакар» и производится уже почти 40 лет. А узнали бы вы «Ниву» на улице, если бы она выглядела так, как предполагали разработчики в самом начале?
Первая «Нива» сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Помимо классической модели ВАЗ-2121 (и сменившего её бренда Lada 4x4) самим заводом, тюнинговыми ателье, автолюбителями-«самоделкинами», гоночными командами было изготовлено несколько сотен разновидностей легендарного внедорожника — перечислению их всех можно посвятить целый сайт. 
Мы же попытались собрать все «официальные» версии «Нивы», так и не попавшие в серию. Материал про тюнинг и спорт, возможно, сделаем несколько позже.

1971 год, ВАЗ-Э2121

Первый экспериментальный внедорожник с индексом 2121. Простой военизированный кузов изначально не планировался для серии — в первую очередь испытывались агрегаты автомобиля.

1971 год, ВАЗ-Э2121 2121, автоваз, ваз, нива
 

Для маскировки от посторонних взглядов была разработана эмблема несуществующей марки Formika с красно-белым мальтийским крестом. Машина выдавалась за «румынский ФИАТ».

Как могла бы выглядеть "Нива" 2121, автоваз, ваз, нива
 
 

1971 год, ВАЗ-2Э2121.

Облагороженный внедорожник дизайнера Валерия Семушкина был ближе к «гражданке». Эта версия уже могла отправиться в серию, если бы дизайнер по собственной воле не решил разработать закрытую версию.

1971 год, ВАЗ-2Э2121. 2121, автоваз, ваз, нива
 

Эту версию Семушкин разработал по своей инициативе, а художники создали макет, который был показан главному конструктору. Идея понравилась — и работы над закрытой версией продолжились.

Как могла бы выглядеть "Нива" 2121, автоваз, ваз, нива
 

Уже почти финальная версия «Нивы». В отличие от предшественниц серии 2Э2121 это уже не макет, а полноценный автомобиль на узлах Э2121.

Как могла бы выглядеть "Нива" 2121, автоваз, ваз, нива
 

1974 год, ВАЗ-3Э2121.

Уже почти привычная нам «Нива». Отличается форма поворотников, а наружное зеркало заднего вида есть только слева.

1974 год, ВАЗ-3Э2121. 2121, автоваз, ваз, нива
 

1975 год, ВАЗ-2121М.

Версия с двигателем УЗАМ-412 от «Москвич-2140». Увеличен передний свес, стоят другие колёса. Официально машину называли «МосНива», но конструкторы прозвали её «Моськой».

1975 год, ВАЗ-2121М. 2121, автоваз, ваз, нива
 

1992 год, «Бора».

Собственно, после пуска «Нивы» в серию внешность машины была «заморожена» на четверть века. Но в начале 90-х начали появляться новые идеи. «Бора» была создана на базе «Нивы» в качестве утилитарного джипа для жарких стран, но дальше прототипа дело не пошло.

1992 год, «Бора».  2121, автоваз, ваз, нива
 

1994 год, ВАЗ-2130 «Кедр».

Удлинённая версия изначально имела вторую пару узких дверей. Она довольно неожиданно вызвала интерес у покупателей и производилась серийно вплоть до выпуска 5-дверной модели.

1994 год, ВАЗ-2130 «Кедр».  2121, автоваз, ваз, нива
 

1995 год, ВАЗ-2131 «Нива».

Пятидверный вариант базовой модели. Был спешно разработан и пущен в серию после успеха удлинённых «Кедров».

1995 год, ВАЗ-2131 «Нива». 2121, автоваз, ваз, нива



Источник

Картина дня

наверх