Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «ЗаБаранкой»
Вы хотите запомнить сайт «ЗаБаранкой»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Смерть мотору: почему греть двигатель категорически запрещено?

развернуть

Смерть мотору: почему греть двигатель категорически запрещено?

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Tab1

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

1444374074_img_2171_result_1600

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

111

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…

Tab2

СМЕРТЬ МОТОРУ…

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр — они совсем разные. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.

112

Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

 

Источник


Опубликовано 21.01.2017 в 14:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов 22 января 17, в 10:28 у меня написано в инструкции: греть пока не сдвинется стрелка Текст скрыт развернуть
3
Николай Грузан
Николай Грузан 22 января 17, в 10:34 Сказать что греть не нужно может дурак последний или заинтересованное лицо,чтоб чаще покупали.Статья почти правильная,спору нет. Текст скрыт развернуть
4
андрей андреев
андрей андреев 22 января 17, в 13:20 зачем писать о малых низких температурах -15, это ерунда 3-5 минут и нормально, если -30 не меньше 10-15 мин, при условии что нет авто запуска=прогрева, ниже -40 еще больше погреть, а то это не езда Текст скрыт развернуть
6
osipov_aa
osipov_aa андрей андреев 24 января 17, в 17:41 Я обычно по тахометру грею. Упала стрелка на 1000-1100 - поехал. Соответственно время плавает от температуры автоматом что называется Текст скрыт развернуть
2
osipov_aa
osipov_aa osipov_aa 24 января 17, в 17:41 в смысле уличной температуры Текст скрыт развернуть
0
Леонид Киреев
Леонид Киреев osipov_aa 18 февраля 17, в 22:19 Греть надо не по тахометру. При -20 прогреть салон, чтобы хоть в стекла было видно куда "греешь". Текст скрыт развернуть
1
osipov_aa
osipov_aa Леонид Киреев 20 февраля 17, в 12:54 Как раз к тому моменту начинает идти хоть какой то тёплый воздух и стекло оттаивает помалу. За все машины не скажу, езжу на матрёшке Текст скрыт развернуть
0
Леонид Киреев
Леонид Киреев osipov_aa 20 февраля 17, в 17:14 Если Вы о показаниях тахометра, то 800 об/мин - можно ехать Текст скрыт развернуть
0
Алексей Рубин
Алексей Рубин 22 января 17, в 13:45 А что? Давайте тогда и турбины на тепловых электростанциях пускать на 3000 об/мин без прогрева, желательно сразу под нагрузку? И авиатурбины тоже - пустил и машина на взлёт? А о тепловых расширениях "автор" хоть краем уха слышал? Текст скрыт развернуть
2
osipov_aa
osipov_aa Алексей Рубин 24 января 17, в 17:40 Автор и пишет в конце что надо греть и не слушать диллеров Текст скрыт развернуть
0
владимир ломакин
владимир ломакин Алексей Рубин 27 января 17, в 15:35 Читайте не только заголовки. Текст скрыт развернуть
0
Леонид Киреев
Леонид Киреев Алексей Рубин 18 февраля 17, в 22:20 Он и про масляный клин не знает. Текст скрыт развернуть
0
КОНСТАНТИН ГЛАЗКОВ
КОНСТАНТИН ГЛАЗКОВ 31 января 17, в 12:44 грейте авто ваше ! не слушайте этих ! степень износа намного выше на холодном двигателе !ремонт не дешовый ! а засорение атмосферы !? вон кочегарки всякие коптят и норма ! платят за это ! и не чего страшного ! а тут нападают на вас ! Текст скрыт развернуть
1
Сергей хз
Сергей хз КОНСТАНТИН ГЛАЗКОВ 1 февраля 17, в 22:48 перед тем как написать свой комментарий нужно прочитать статью и прочитать ее нужно до конца. Текст скрыт развернуть
-1
Alexander Zorin
Alexander Zorin 2 февраля 17, в 14:29 Холодная машина как фригидная женщина: синонимы - ездовая холодность, газовая анестезия, гипостезия Текст скрыт развернуть
1
майк петров
майк петров 2 февраля 17, в 18:08 У меня на пассате 6-цилиндровый мотор установлен, за 400 тыс. км пробега ни разу не грел перед поездкой, работает, как часы.
Текст скрыт развернуть
-3
Леонид Киреев
Леонид Киреев майк петров 18 февраля 17, в 22:23 Продолжай ездить на пассате, на 6-цилиндровом моторе, но не ищи дураков. Написать можно что угодно, а верить - только в здравый смысл, подтрержденный знаниями. Текст скрыт развернуть
2
Юрий Таранов
Юрий Таранов 3 февраля 17, в 20:25 при долгом прогреве скапливается вода в глушителе, случаев разрыва банки глушителя или закупорки до фига и больше. 5 минут при -20 и в путь. Текст скрыт развернуть
0
Игорь ДЫМАРИ
Игорь ДЫМАРИ 14 февраля 17, в 12:43 С машиной надо как с женщиной, сначала разогреть, а потом иметь или ехать по полной. Текст скрыт развернуть
2
Леонид Киреев
Леонид Киреев 17 февраля 17, в 18:59 Не слушай Ген, слушай Петь! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 126
Комментарии Facebook
Последние статьи
Официально показан новый Kia Ceed 2018 года

Официально показан новый Kia Ceed 2018 года

Официальные фотографии и детали о новом хэтчбеке семейства mk3, Kia Ceed, раскрывают автомобиль с большими амбициями и далеко идущими продажами. Это обновленный Kia Ceed. Новый хэтчбек компании впервые будет официально показан «во плоти» на Женевском автосалоне в следующем …

24 фев, 10:01
0 0
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ БЕНЗИН В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? ЛЕГКИЕ ШАГИ ПО СПАСЕНИЮ

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ БЕНЗИН В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? ЛЕГКИЕ ШАГИ ПО СПАСЕНИЮ

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о…

24 фев, 09:02
0 1
Самые бесполезные датчики на приборной панели

Самые бесполезные датчики на приборной панели

Какие приборки имеют бесполезные функции? Приборная панель вашего автомобиля как официальный представитель власти на пресс-конференции: с помощью приборки автомобиль общается с вами официально. Несомненно, лучшими приборами в машине являемся мы с вами. А если точнее лучшие приб…

24 фев, 08:02
0 0
Смотрите, какие последствия могут быть при опасном обгоне

Смотрите, какие последствия могут быть при опасном обгоне

Запрещенный обгон может привести к ужасным последствиям. Вот как легко одна ошибка на дороге приводит к другой, более опасной ошибке, в результате чего происходит серьезное ДТП. К сожалению, мы не знаем, почему водитель красного Nissan Micra решил обогнать грузовик справ…

23 фев, 19:01
+11 13
По дороге вслепую: может ли автонавигатор спровоцировать ДТП?

По дороге вслепую: может ли автонавигатор спровоцировать ДТП?

Смартфоны, навигаторы и другие системы GPS увеличивают порог смертности на американских дорогах. К такому выводу пришли эксперты аналитической службы MarketWatch в Нью-Йорке, взяв за основу статистику Национального совета по технике безопасности (NSC) США за прошедшее десятилетие. Ко…

23 фев, 18:03
0 1
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

Лучшее из лучшего! Всевозможная хрень, которая творится на заправочных станциях! Почему такие короткие шланги? Дубль! Второй дубль О - оригинальность Против…

23 фев, 17:01
+3 1
Самодельный Hummer H1 из старенького ГАЗ-66

Самодельный Hummer H1 из старенького ГАЗ-66

Фанат модификаций превратил старый ГАЗ-66 в Хаммер, переделав кузов и добавив машине лошадей с помощью двигателя от Мерседеса. Получилось весьма недурственно! Это очередной раз подтверждает то, что умелые руки могут осуществить мечту! За основу взят…

23 фев, 15:01
+5 1
Сейчас обсуждается
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ БЕНЗИН В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? ЛЕГКИЕ ШАГИ ПО СПАСЕНИЮ
24 фев, 09:02
0 1
О дальнобойщиках и их культуре вождения
23 фев, 10:01
+18 16
Смотрите, какие последствия могут быть при опасном обгоне
23 фев, 19:01
+11 13
Как столичные наркологи спасают водителей от клейма «наркоман»
20 май 15, 15:29
+12 5
Автобус и мнеженадо
23 фев, 12:01
+3 1
Заправка: ни дня без приколов!
23 фев, 17:01
+3 1
По дороге вслепую: может ли автонавигатор спровоцировать ДТП?
23 фев, 18:03
0 1
Самодельный Hummer H1 из старенького ГАЗ-66
23 фев, 15:01
+5 1
Тонкости дорожного законодательства. Правда, что за грязные номера не штрафуют?
23 фев, 08:01
+3 1
Самые ликвидные автомобили в России
22 фев, 15:01
+1 2
Народный штраф за неправильную парковку
22 фев, 18:00
0 2
Водителей не получается разделить на любителей и профи
19 фев, 08:01
-17 9
Важное устройство в автомобиле, о котором не знает четверть водителей
22 фев, 17:02
+13 10
Правила
20 фев, 17:01
+24 11
500 рублей
22 фев, 08:01
+6 3
"Продам тебе твои ключи. Дорого"
21 фев, 18:01
+5 11
Автосервис: Помяли бочка у крузачка...
21 фев, 15:20
+29 19
Дамы в шубах: 4 необычных способа обмана на дорогах
22 фев, 12:02
+11 1
Когда ты жлоб
13 фев, 11:01
+34 20
Чиновников предложили пересадить на их личные автомобили
21 фев, 14:01
+1 4
Записки таксиста
21 фев, 10:00
+20 6
Верховный суд подтвердил право автоинспекторов останавливать машины, где им вздумается
15 фев, 10:01
-22 29
Какой срок годности бензина?
19 фев, 16:01
+13 17
На машину упал лед с крыши: что делать
18 фев, 12:01
+5 3
«Синие ведерки» оправдали водителя, заблокировавшего на Камчатке машину «Скорой помощи»
17 янв 17, 14:01
+21 78
Гаишники оставили на правах метку "проколотые" глаза. Что это значит?
22 янв, 15:02
+21 32
Автоюмор из автосервиса
30 янв, 10:01
+35 4
Ремонт моста силами предпринимателей. Молодцы!
5 фев, 12:01
+19 8
Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!
19 фев, 19:01
+13 9
ВАЗ 4x4 2121 "Нива" 1991 — отзыв владельца
20 фев, 12:01
+15 5
Мутная пленка на стеклах: откуда взялась и как избавиться?
18 фев, 15:01
+8 5
Ответ водителя КрАЗа в завершении этой ситуации рассмешит вас!
14 фев, 10:01
+35 4
В России изменили правила прохождения техосмотра
17 фев, 18:00
-34 48
Золотая середина
19 фев, 18:01
+15 15
Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил
19 фев, 14:01
+31 11
Ремонт литого диска. Осталось только покрасить
20 фев, 10:01
+4 2
Прокурор просит 3 (?) года для водителя Александра Ломова, насмерть сбившего пешехода в Москве на Бауманской
19 фев, 12:01
-1 2
В Госдуме не одобрили предложение о переэкзаменовке водителей при замене прав
26 янв, 14:01
+32 17
Вот это мастерство: разборка Джипа за минуту, а УАЗа - за 1,5 минуты!
18 фев, 18:16
+5 5
Токарь-моделист
16 фев, 20:03
+62 11
Нетрезвый водитель Лады Гранты «прокатил» на крыше человека 3 километра, когда тот его пытался остановить
15 фев, 18:01
+2 1
Привет из постапокалипсиса: судьба списанных сверхскоростных поездов
11 фев, 18:32
+2 11
Нам тут юристы не нужны!
18 фев, 08:02
+5 1
Вызов полиции помог автовладельцу оформить полис ОСАГО
16 фев, 12:00
+2 4
Быстрее двух секунд. Как проходит пит-стоп в Формуле-1?
17 фев, 10:02
+6 1
Читать

Facebook Like Box

Поиск по сайту

Запомнить
Набирающее популярность
Токарь-моделист

Токарь-моделист

Увидел, и не смог удержаться, что бы не выложить, я просто в восхищении. Есть на работе у нас слесарь-монтажник. Работал на предыдущей работе токарем, и и

16 фев, 20:03
+62 11
Автоюмор из автосервиса

Автоюмор из автосервиса

Пока клиенты СТО неспешно пьют кофе в зоне ожидания, в ремонтных боксах порой разворачиваются настоящие трагикомедии. Сегодня взглянем на этот особый жанр сер

7 фев, 08:00
+58 13
Ответ водителя КрАЗа в завершении этой ситуации рассмешит вас!

Ответ водителя КрАЗа в завершении этой ситуации рассмешит вас!

Вчера ехал по улице за одним странным типом. Я таких называю «припадочными». Вот скажите, какой смысл резко, с визгом шин стартовать на светофоре, чтобы через

14 фев, 10:01
+35 4
Автоюмор из автосервиса

Автоюмор из автосервиса

Купил машину у цыган. Задний с/б на хонде Еще сезон походит) Обратился клиент и под капотом увидели нано технологии

30 янв, 10:01
+35 4
Камеры фиксации нарушений превратились в выгодный бизнес

Камеры фиксации нарушений превратились в выгодный бизнес

Я думаю, что каждый из нас видел на обочинах камеры фото фиксации скорости на треногах. Обычно они установлены в самых необычных местах и частично замаскированы

28 янв, 12:00
+34 30
Когда ты жлоб

Когда ты жлоб

Россия, город Ростов, аэропорт Платов. У въезда в аэропорт установлены шлагбаумы с автоматической оплатой. Причем до 15 минут бесплатно, а потом уже от 200

13 фев, 11:01
+34 20
Скандал на заправке «Лукойл»

Скандал на заправке «Лукойл»

В Ульяновске на одной из заправок «Лукойла» разгорелся скандал из-за того, что клиенты решили проверить честность работы заправщиков. https://www.youtube

8 фев, 08:01
+32 27
В Госдуме не одобрили предложение о переэкзаменовке водителей при замене прав

В Госдуме не одобрили предложение о переэкзаменовке водителей при замене прав

О том, что предложение Союза автошкол, касающееся сдачи теоретического экзамена при замене водительских прав, не нашло поддержки в Государственной думе РФ, р

26 янв, 14:01
+32 17
Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил

Сказ о том, как при техобслуживании мастер сделал вид что поменял расходники, а автомобиль ему не поверил

Исходные данные: клиент приобретает для своей уже негарантийной BMW расходники (масло, топливный, воздушный, масляный фильтры) для ТО и передает их вместе с а

19 фев, 14:01
+31 11
Сделка, есть сделка...

Сделка, есть сделка...

Рассказ из Инета для хорошего настроения на выходные. Кто помнит, раньше в киосках продавали такие детские пластмассовые пистолеты. Они были внешне один в о

2 фев, 10:01
+29 1
Автосервис: Помяли бочка у крузачка...

Автосервис: Помяли бочка у крузачка...

Да, и на большую рамную тойоту найдется свой большой Камаз наказания... Камаз снегоуборочный, который может хорошенько попортить настроение... Особен

21 фев, 15:20
+29 19
Правила

Правила

Таксую. Вчера в вечерний час пик села женщина и молча протянула мне вот эту бумажку. Я молча прочитал и, не найдя подходящих слов, прос

20 фев, 17:01
+24 11
Подборка автомобильных приколов

Подборка автомобильных приколов

Новая порция позитивных фотографий и картинок

3 фев, 10:01
+23 1
Посмотрите, как полиция Австралии уничтожает машины стритрейсеров

Посмотрите, как полиция Австралии уничтожает машины стритрейсеров

Полиция австралийского штата Виктория уничтожила восемь автомобилей, конфискованных за незаконные уличные гонки. Видео было опубликовано на официальной страниц

27 янв, 19:00
+21 13
Выжить и не сломаться

Выжить и не сломаться

Федеральная трасса «Колыма» — это две тысячи километров по территории Крайнего Севера, самая холодная и одна из самых опасных трасс в мире. Зимой температура опус

12 фев, 12:00
+21 2
Парень был ошеломлен, когда увидел свой украденный автомобиль возле бензоколонки. Его реакция – бесценна!

Парень был ошеломлен, когда увидел свой украденный автомобиль возле бензоколонки. Его реакция – бесценна!

Не растерялся! Я купил свой первый автомобиль в 1984. Это был Jeep CJ7, довольно хорошая машина для грязного бедного подростк

10 фев, 16:10
+20 6
Записки таксиста

Записки таксиста

1. Интересного мужчину вез на неделе. Заказ в центре города. Мужчина лет 50-55. Ехали минут 10. Дядька начал разговор. М- Есть работа, сынок? Я- Хватает.

21 фев, 10:00
+20 6
Долой эту дурацкую уравниловку!

Долой эту дурацкую уравниловку!

Анекдот из Инета Час пик, полностью забитый автобус. На одной из остановок заходит толстый мужчина и садится рядом с ужасно худым парнем-студентом. Тот, пы

5 фев, 08:02
+19 1
Ремонт моста силами предпринимателей. Молодцы!

Ремонт моста силами предпринимателей. Молодцы!

5 фев, 12:01
+19 8
Легендарный слет Авто-Самодельщиков - Брянск 1987

Легендарный слет Авто-Самодельщиков - Брянск 1987

Первый слет конструкторов самодельных автомобилей с их творениями провели в Москве еще в 1963 году. Это подборка уникальных снимков со Всесоюзного слёта самодель

27 янв, 18:02
+18 1
О дальнобойщиках и их культуре вождения

О дальнобойщиках и их культуре вождения

Крик души. Прекрасно понимаю людей, которые в теплое время года жалуются на поведение двухколесных участников дорожного движения. Притирки, вклинивания м

23 фев, 10:01
+18 16
Законам физики плевать на блатные номера. Трамваю тем более. Он железный.

Законам физики плевать на блатные номера. Трамваю тем более. Он железный.

На записи видно, как Audi А6 мчится по Халтурина со стороны центра и поворачивает налево на Опалихинскую на зелёный свет. При этом там висит знак "Движение тол

31 янв, 08:01
+16 6
То чувство, когда машина стала напрягать

То чувство, когда машина стала напрягать

Оговорюсь сразу - именно машина не напрягает никак. К ней нет никаких претензий, свои функции выполняет достойно, есть как говорится не просит. Просто последн

28 янв, 16:01
+15 3
Автоюмор

Автоюмор

«Откуда взялся этот камень? Наверное, это кусок метеорита!» Надо же, кажется эвакуатору и самому требуется эвакуатор... «О, машина горит, а п

4 фев, 08:01
+15 1
Золотая середина

Золотая середина

Вот мне сейчас мама говорит - "ох, ах, самолет упал разбился, а ты часто летаешь". Так то да, но вот на машине поедешь и насколько вероятно встретишь такого к

19 фев, 18:01
+15 15
ВАЗ 4x4 2121 "Нива" 1991 — отзыв владельца

ВАЗ 4x4 2121 "Нива" 1991 — отзыв владельца

На входе в школу дежурные постоянно проверяли наличие сменной обуви и правильность завязывания пионерского галстука, узел которого должен быть плотным, а кончики

20 фев, 12:01
+15 5
Автоюмор и приколы с родных дорог

Автоюмор и приколы с родных дорог

Новая порция автомобильного юмора и приколов, а так же смешных и нелепых ситуаций с родных дорог.

27 янв, 14:02
+14 0