На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 957 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Про японские машины действительно можно было сказать. что соответствие цены к качеству у них более - менее на уровне ...Невероятные прикл...
  • ММ
    Японские автомобили близки к идеалу. Форд сказал:"Мы привезем любую запчасть в любую точку мира". Компания Тойота ска...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Подскажите мне марку автомобиля любой страны. который не ломается и абсолютно во всём удобен. По моему скромному опыт...Невероятные прикл...

Пластиковые шестерни готовят революцию в автопроме

На выставке Intermold 2015, открывшейся на днях в Токио, была представлена революционная технология производства шестерен из пластика. Абсурдный на первый взгляд метод обоснован теоретически и апробирован на практике, а перенести его на конвейер японцы собираются уже весной 2017 года.

Патенты на инновацию принадлежат Центру передовых инженерных технологий университета Гифу и компании Central Fine Tool Co.

Ltd. Соавторы предложили использовать для изготовления шестерен пластик, армированный углеволокном. Карбоновая «ткань» вплавляется в пластмассу не сплошь, а лишь в тех местах, где шестерня испытывает наибольшие нагрузки, — у основания зубьев.

Такие усилители не являются новинкой сами по себе: благодаря сочетанию малого веса и высокой прочности они широко используются в авиации, при строительстве гоночных болидов и т. п. Но до настоящего момента сложность и дороговизна изготовления деталей из них не позволяла задуматься о массовом производстве. Японцам удалось изобрести и запатентовать уникальные формы для отливки, особую форму шестерен и тип плетения углеволоконных нитей, которые в совокупности сделают такие шестерни дешевыми и простыми в производстве.

Революция, которую они могут произвести в автомобильной отрасли, сравнима разве что с массовым переходом на алюминий или карбон. Автомобили разом «похудеют» на десятки (если не сотни) килограммов, а это не только экономия топлива, но и улучшенная динамика и управляемость. Впрочем, между автомобилистами и этим светлым будущим пока стоит немало препятствий: проекту необходимы инвестиции, а новому изобретению — одобрение законодателей.

Стоит отметить. что пластиковые шестерни уже пробовали применять в автопроме, но без особого успеха. Так, одна из пластиковых шестерен системы полного привода на автомобилях BMW была заменена на металлическую в связи с массовым дефектом, проявившимся в ходе эксплуатации (повышенный износ).

 

Источник

Картина дня

наверх