Механическая коробка передач все еще остается самым распространенным видом трансмиссии в автомобилях. Несмотря на победоносное шествие «автомата», спрос на МКПП остается традиционно высоким не только среди водителей со стажем, но и среди молодого поколения. А значит не лишним будет в очередной раз напомнить о наиболее критических ошибках, которые автомобилисты допускают в ходе эксплуатации «механики».
1. Ехать на сцеплении
Нужно быть внимательным. |Фото: drive2.com.
Самая грубая ошибка, которую тем не менее допускает большое количество молодых и начинающих автомобилистов. Движение с нажатым или полунажатым сцеплением гарантированно губит большинство узлов трансмиссии и приводит к внушительному букету разнообразных поломок.
2. Пробуксовка и резкий старт
Здоровья машине не добавит. |Фото: wroom.ru.
И то, и другое может в мгновение ока сломать диск сцепления. При резком старте нагрузка на важную деталь многократно увеличивается в результате чего она начинает буквально «гореть». Очень часто поломке предшествует появление в салоне неприятного, едкого запаха. То же самое касается и ситуаций с пробуксовкой в грязи или песке.
3. Переключение скорости без сцепления
Не нужно так делать. ¦Фото: vk.com.
Категорически запрещается даже пытаться переключать передачу без нажатия педали сцепления. Конечно, сделать это очень сложно, но в народе время от времени находятся отчаянные «умельцы», которым и такое оказывается под силу. Правда, это будет с высокой долей вероятности последнее, что они сделают в своей машине до капитального ремонта.
4. Переключение сцепления на высокой скорости
Следует соблюдать осторожность. |Фото: yandex.ru.
Переключать сцепление нужно только в подходящие для этого моменты при сбросе скорости. Автомобилисты, которые не дожидаются начала ее сокращения, рискуют рано или поздно испортить диск. Чаще всего о поломке сцепления в такой ситуации говорит незамедлительное появление раздражающего скрежета.
5. Торможение двигателем
Вредит всему автомобилю. |Фото: auto-motor-i-sport.pl.
Мастера вождения настоятельно советуют применять данный способ торможения только в чрезвычайной ситуации. Во всех остальных случаях его лучше не использовать, так как торможение двигателем существенно повышает скорость износа не только МКПП, но и самого мотора машины.
А также: держать руку на рычаге
Очень вредная привычка. ¦Фото: yandex.ru.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что ручку рычага можно использовать в качестве подпорки для одной из своих конечностей. Однако, положив руку на рычаг, автомобилист создает избыточную нагрузку на узлы сцепления. Рано или поздно подобное чревато серьезной поломкой всего агрегата.
Свежие комментарии