Автомобили не всегда дают основную кассу крупным концернам
Газонокосилка и колбаска
В прошлом году Volkswagen произвел 6,2 млн автомобилей на всех своих заводах, а их более 50 по всему миру, сообщает Motor1. За это же время колбасный завод Вольфсбурга произвел 6,8 млн сосисок. Цена 900-граммовой упаковки сосисок составляет €9,89 (625 рублей). К слову, мясные изделия — не единственная продукция непрофильного актива Volkswagen. Под брендом «народного автомобиля» выпускаются также кетчуп и макароны, что вполне логично.

И «Хонда» не была бы сама собой, если бы не нашла применение своим достижениям в аэродинамике и самолетостроении, что, собственно, и продемонстрировал реактивный двухместный самолет бизнес-класса HA-420 Honda Jet.

На этом же поле играет еще один японский гигант — Subaru, ранее известный как Fuji Heavy Industries. Аэрокосмическое подразделение корпорации Subaru — один из основных подрядчиков Минобороны Японии на поставки самолетов, вертолетов и различных дронов, в том числе произведенных по лицензии Boeing и Lockheed Martin. Как крупный поставщик и разработчик Subaru участвует в производстве общеевропейского гиганта Airbus. Японское судостроение, металлообработку, энергогенерирующую и химическую отрасли также нельзя представить без Subaru.
И даже при этом значительном весе Honda и Subaru на фоне японского мегадзайбацу Mitsubishi Group — всё равно что Чебурашка и крокодил Гена подле Годзиллы. Последняя настолько плотно интегрирована во все сферы японской экономики и промышленности, что уже непонятно, где кончается Mitsubishi и начинается само островное государство. С одной стороны, под этим брендом продаются квартирные и промышленные системы кондиционирования воздуха, преобразователи частот, сервоприводы, коммутационное оборудование, промышленные роботы, ЖК и OLED дисплеи, принтеры, полупроводниковые силовые и оптические приборы, силовые модули, лифты, эскалаторы и траволаторы, турбогенераторы. А с другой — под вывеской Mitsubishi работают банки, риэлторское агентство, собственная алюминиевая компания.

Стоит ли упоминать о таких мелочах, как турбины, танкеры, круизные лайнеры, ракеты и торпеды, оборудование для опреснения воды и просто военные корабли... Успехи автомобильного подразделения Mitsubishi в последнее время хоть и не впечатляют, но можно не сомневаться, что с таким «тылом» оно не пропадет.
Гастрономия и чемодан
Европейцы — тоже мастера диверсификации бизнеса. Правда, аналогичными достижениями им трудно похвастаться. К примеру, английская компания Bentley в среднем производит и продает около 11 тыс. люксовых автомобилей в год. Но в 2009-м во время разгара мирового финансового кризиса продажи Bentley упали до 3,6 тыс. единиц. Поэтому чтобы не потерять высококлассных интерьерщиков, руководство компании приняло решение выпускать мебель на автозаводе в английском Крю. Очевидно, что все стандарты для этого у Bentley уже были. Всего каких-то $29 тыс., и у вас будет диван из роскошной кожи с зеркальными деревянными шпонами, очень похожий на заднее сиденье Bentley Mulsanne.

Не уходя далеко от застольной темы, нельзя не вспомнить и про французскую компанию Peugeot. Завсегдатаи хороших ресторанов (особенно Европы) наверняка замечали на столах солонки и перечницы с изображением льва — фирменным брендом Peugeot. Компания Peugeot Saveurs выпускает мельницы для чили, мускатного ореха и кофе, а также множество винных аксессуаров: штопоры, бокалы, графины и прочее. И хотя семья Пежо после введения в совет директоров китайских инвесторов практически утратила контроль над родовым автобизнесом, с продажей солонок и перечниц у них по-прежнему всё хорошо.
Велосипед и мёд
Еще один непрофильный актив Peugeot — велосипеды. Собственно, этот бизнес был, что называется, якорным для основателя концерна Армана Пежо. На протяжении всей истории марки велосипеды Peugeot — по крайней мере, в Европе — были известны не менее, чем автомобили. Велосипеды (особенно в Китае) выпускают многие автокомпании, и только англичанам из Land Rover удалось в этом направлении стать своего рода законодателями моды. История марки начиналась с производства двухколесного транспорта. Этот бизнес англичане перезапускали сначала в 1995 году, а потом в 2004-м. Настоящий успех пришел в 2010 году, когда Land Rover для этой цели объединился с британским производителем 2x2cycles.

Куда избирательнее в этом вопросе немцы из Porsche. Чаще всего они предпочитают стороннему партнерству самостоятельный выпуск (или под заказ) фирменных аксессуаров подразделением Porsche Design. Эта марка производит для владельцев спорткаров Porsche одежду, очки, часы и сотовые телефоны. Особая роскошь — боярышниковый или липовый мед, который производят 3 млн пчел со 100 акров в Лейпциге. Купить его можно исключительно в дилерском центре автопроизводителя.
Свежие комментарии