Московские власти отказываются от средства «Чистодор» для мытья дорог и переходят на новый концентрат «Торнадо», заявил глава департамента ЖКХ Андрей Цыбин. По его словам, 7 марта была проведена первая помывка дорог этим средством, и оно показало хорошие результаты.
Фото: mail.ru
«Эффект от первой помывки достаточно высокий, „Торнадо“ хорошо отмывает пятна, масло, грязь, — сообщил Цыбин.
— До сих пор мы мыли дороги „Чистодором“.Как сообщили в комплексе городского хозяйства, концентрированное моющее средство применяют для помывки «улично-дорожной сети города, тротуаров, остановок общественного транспорта, дворовых территорий, всех парковочных зон и плиточных покрытий, подходов к объектам социальной сферы, торговли, остановкам станций метрополитена». «Весной этого года мы закупаем 195 851 литр средства», — отметили в комплексе, не пояснив, сколько закуплено конкретно средства «Торнадо». Судя по госзакупкам ГБУ «Автомобильные дороги», в некоторых округах в этом году «Чистодор» еще будет использоваться.
Как сообщил президент ООО «Профф лайн» (поставщик «Торнадо») Дмитрий Шмаров, московские власти заключили с компанией контракт на 10 млн рублей для помывки в весенний сезон. Он отметил, что «Торнадо» — это немецкое средство эксклюзивным торговой марки KIEHL. Шмаров считает, что новое средство экологичнее отечественного «Чистодора». «Поверхностно-активные вещества (ПАВы) у нас более экологичные. Мы провели испытания в трех лабораториях, которые выяснили, что у нас не более 15% содержания ПАВов в веществе, а у „Чистодора“ — 30%. Кроме того, Росавтодор дал заключение о том, что, благодаря помывке „Торнадо“, улучшается сцепление колес с дорожным покрытием», — отметил он. По словам Шмарова, основная проблема московских дорог — скапливающаяся смесь реагента с загрязнениями от автомобилей. «В весенний сезон мы сделаем четыре помывки, как положено по стандарту», — заявил он.
Первый заместитель генерального директора ООО «Гарант-Л» — производителя отечественного моющего средства «Чистодор» — Маргарита Атькеева подтвердила M24.ru, что объемы поставок для Москвы в этом сезоне действительно серьезно сократились. Точную цифру она сказать затруднилась, уточнив, что у компании остались коммерческие клиенты из столицы, например, торговые центры, которые выбирают «Чистодор» из-за небольшого расхода моющего средства. По ее словам, раньше Москва закупала по 200 тонн моющего средства за сезон. «Осенью чуть меньше, весной чуть больше, так как увеличивается количество помывок», — пояснила Атькеева. Точного плана поставок, по ее словам, не было, так как моющие средства правительство Москвы закупало не централизованно, а через различные подрядные организации.
Атькеева отметила, что «Чистодор» не токсичен, не содержит кислот и щелочей. «Так как после помывки дорог средство сливается в канализацию и проходит только через механические фильтры, важно, чтобы оно не наносило вреда поверхностным водам рек, — сказала представитель „Гарант-Л“. — При этом наше средство универсальное, очень концентрированное — аналогов в России нет». «Чистодором» московские дороги моют с 2010 года.
Стоимость «Чистодора» — 165 рублей за 1 литр вещества, Стоимость 1 литра «Торнадо» ниже — 125 рублей. Технология работы с моющими средствами одинакова: сначала их наносят на дорожное полотно, а затем, спустя 15-30 минут, смывают чистой водой.
Доцент кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Никита Борисюк сказал, что основным критерием качества моющих средств считается скорость высыхания. «На поверхности дороги образуется пленка из противогололедных реагентов, которые нужно растворить моющим средством, из-за чего силовое взаимодействие колеса с покрытием не обеспечивается в должной степени. Тормозной путь тоже может увеличиться. Поэтому средство должно быстро высыхать», — сказал он.
Ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института химических реактивов и особо чистых химических веществ Юрий Орлов, в свою очередь, отметил, что «Чистодор» — хорошее средство. «Это вода, в которой растворено недорогое моющее средство, типа шампуня. Он прекрасно справлялся с удалением масел и грязи от разрушенного дорожного полотна», — подчеркнул он. Новое средство, по словам экспертов, еще не очень хорошо известно, его качество пока сложно оценить, пишет издание M24.ru.
Свежие комментарии