На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

Итак, начнем с традиционной верcии:

Сначала аппарат для движения на снегу существовал как некоторая идея на уровне "неплохо бы ". Все начало осуществляться в момент когда отец на пятнадцатилетие сына купил потрепанную "Жестянку Лиззи". Менее недели понадобилось Жозеф-Арману Бомбардье, чтобы, разобрав Ford на запчасти, соорудить из него агрегат. Направленность мышления понятна — в начале века этот принцип передвижения на снегу считался самым перспективным. День премьеры прошел следующим образом. Рано утром Арман с братом Леопольдом вытащили из гаража свое творение. Леопольд уселся на переднюю балку заржавелой фордовской рамы, взял в руки два шнура, прикрепленных к передним полозьям, и для верности уперся ногами — буду рулить. Арман завел мотор и сел посередине, чтобы, вручную открывать подачу топлива, регулировать скорость движения. Грохот стоял страшный, члены семьи отошли от молотящего воздух пропеллера, и изобретатель дал газ. Проехав, в общей сложности, с милю, братья вернулись в гараж, усталые и довольные. Тут-то отец пожалел о своем подарке. И приказал эту опасную игрушку немедленно разобрать и более в семейном гараже не появляться.

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?


В 1957 года господин Бомбардье решил, наконец, осуществить давнюю мечту об индивидуальном снегоходе — небольшом, удобном, недорогом. Так начиналась история снегохода.

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

А теперь обратимся к другим источникам и удивимся:
Наши механические сани появились раньше других. Случилось это в первые годы XX века. Изобретатели, соединяя в единую конструкцию лыжи и какую-то деревянную раму с примитивным мотором и различными движителями, называли свои творения санями (sleds), мотосанями, моторными салазками, тобогганами (toboggans), мотонартами.
Первой моторизованной повозкой для езды зимой, построенной еще в дореволюционной России, в советской прессе называли «моторные сани» Николая Коробанова. Они приводились в движение при помощи двух костылей, которыми отталкивались от земли.

В советской прессе утверждалось, что где-то в 1913 году Неждановский соорудил и сани с «лыжноцепным движителем». К сожалению, фотографий нет - приводятся лишь эскизы. На деревянную раму устанавливали двигатель мотоциклетного типа, в движение они приводились двумя боковыми металлическими гусеницами. Управление осуществлялось при помощи специальной лыжи, поворачиваемой рулем велосипедного типа. Водитель помещался на велосипедном седле. Демонстрация изобретения прошла в 1914 году в Москве на Ходынском поле. При мощности двигателя всего 1,5 л . с. скорость движения по рыхлому снегу составила 12 км/ч .

Отдел изобретений Московского военно-промышленного комитета выдал Неждановскому охранное свидетельство в 1916 году (по другим источникам -в 1924). Если бы кто-то из историков-профессионалов смог бы внести более полную документальную ясность в этот вопрос, мы утерли бы нос всему снегоходному миру.

В 1935 появился снегоход с лыжами, установленными спереди и цепной звездочкой и гусеничной системой сзади. Модифицированную версию использовали на лесозаготовках. В 1950-х появился снегоход с легкими шасси, рассчитанный на одного или двух человек.

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?


А теперь о датах:
Свой первый снегоход "Ski-Doo SK-60" Жозеф-Арман Бомбардье построил в 1959 году.
А экспериментальный снегоход МС-1 (мотосани конструкции инженера Шишкина), который имел все признаки современной снегоходной машины, был создан зимой 1941/42 года в НАМИ. В движение его приводил двигатель М-72, перематывающий гусеницу движителя системы Неждановского.

Послесловие:

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

Такие вот "аэросани" разрабатывались на Ленинградском заводе №5. Вооружена машина 23-мм автоматической пушкой в башне от Т-40. На испытаниях выяснилось, что "снегоход" медлителен и почти неуправляем, поэтому проект свернули.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх