Автомобиль УАЗ ПРОФИ совсем недавно презентовали на выставке КОМТРАНС 2017
В ноябре 2017 года он появился у большинства дилеров УАЗ. Правда в наличии есть не все модификации. :(
Нет, пока, версий с двухрядной кабиной и нет версий с алюминиевой платформой.
Обещают поставить недостающие модели в декабре 2017 года.
А пока можно посмотреть на серийные образцы УАЗ ПРОФИ.
Смотреть будем на примере бортового УАЗ ПРОФИ у одного из московских дилеров, который находится на МКАДе. :)
Машины приходят в немного разобранном виде, а именно тент и дуги аккуратно сложены в кузове.
Перед продажей дуги собирают, тент натягивают и занимает это довольно продолжительное время.
Ведь УАЗ как конструктор: все надо доработать по месту напильником.
Обычная компоновка однорядной кабины выглядит так как на фото.
Очень похоже на кабину УАЗ Патриот за некоторыми исключениями. Например, как видите, установлено пассажирское сдвоенное сиденье. Теоретически на нем могут разместиться два человека. Но практически только полтора :(
Ведь ширина кабины осталась такой же как у Патриота, поэтому для третьего человека используется пространство оставшееся от бокса между сидений. А оно очень невелико.
К тому же вольготно сидеть мешает рычаг КПП, который будет упираться в ноги пассажиру. Так, что это скорее временное место для того чтобы кого то подвезти пару километров, нежели полноценное сиденье.
Кнопки подогрева сидений и блокировки заднего дифференциала вынесены на консоль перед рычагом КПП.
Полочка для документов, подстаканник, держатель для бутылки с водой, крючки для одежды - все осталось на месте, как у машины, что демонстрировалась на выставке.
А вот с магнитолами какая то чехарда: на сайте завода указано, что данные модели комплектуются только "1 DIN магнитола USB/MP3" и исключительно в комплектации Комфорт. Нормальная мультимедийная система с 7 дюймовым монитором доступна исключительно для полноприводной версии и только в качестве опции. Однако, что на выставке, что на тест-драйвовской машине была эта мультимедийная система с большим экраном в версии 4х2.
Под капотом установлен двигатель ЗМЗ-ПРО, который выдает 149 л.с. и 235 Нм.
Удивляет гарантия на двигатель. Все мы привыкли к тому, что продукция УАЗ это как лотерея - если повезет, то может работать долго и счастливо, а если нет, то станете специалистом в области запчастей, материаловедения и взаимоотношений покупатель-продавец.
Но тут завод, видимо, решил сильно завлечь новых клиентов и сделал гарантию на двигатель аж в 4 года или 200тыс. км. Смелое решение!
Выгоняем автомобиль на свет Божий.
Механик самостоятельно не рискует решить эту задачу и зовет помощника. В тесных условиях парковки, несмотря на большие зеркала, пространство, что находится за кузовом не видно.
У Пикапа в таком случае помогает камера заднего вида, на УАЗ Профи такой роскоши нет :(
А вот двигаться по узким проездам можно безболезненно, проверено. Боковые зеркала со сферической поверхностью позволяют контролировать положение кузова.
Маневрированию способствует увеличенный угол поворота передних колес.
Это из-за новых поворотных кулаков, которые по примеру Газели сделаны открытого типа.
На неполноприводных версиях угол поворота колеса составляет 45 градусов!
Изменился механизм крепления рулевых тяг.
Сзади на тентовом каркасе светодиодные габаритные огни.
Спереди они так же присутствуют.
Грузовых платформы всего две: широкая и узкая.
Широкая платформа (3200х2180) вмещает пять европалет, а узкая (3200х1990) четыре.
Возможности удлинить платформу и раму, как это сейчас делают на ГАЗелях нет, поскольку такая платформа и переделки еще не сертифицированы.
На автомобилях с широкой платформой устанавливают боковые зеркала на металлических дугах. Они вынесены вбок больше чем на автомобилях со стандартным кузовом, у которых к тому же другое крепление зеркал.
Зеркала у модели с широкой платформой регулируются только вручную, поэтому на месте кнопок управления ставят заглушку.
Спереди обращают на себя внимание новые фары с ДХО. Светят хорошо и вид не портят.
Сзади всё не так современно :(
Использованы фонари от старого коммерческого ряда УАЗ (Буханки и Головасты), которые часто выходят из строя из-за проблем с контактами.
Может из-за этого конструкция задней части машины, по сравнению с выставочными образцами, претерпела изменения: фонари переехали выше к кузову и исчез обрамляющий их бампер.
Ящик под кузовом остался, правда его размер не очень большой.
Глядя на автомобиль понимаешь, что парусность у него огромная, а колея осталась от пассажирской версии.
Пустая машина будет "гулять" по дороге от ветра, а груженая от колейности и неровностей. Это подтверждают и первые владельцы автомобиля.
Возможно, недочеты в управляемости исправят при помощи амортизаторов или, что то поменяют в тяге поперечной устойчивости, которая, кстати теперь проходит не под мостом, а над мостом.
Почему так же нельзя было сделать на УАЗ Патриот - остается загадкой.
Внутри кузова светло, спасибо прозрачным вставкам на крыше.
Пол из влагостойкой фанеры - должен прослужить долго.
С креплением кузова к раме так же произошли изменения. А может это актуально только для стальных платформ?
Во всяком случае, на выставке, и на бортовой версии и у фургонов кузов опирался на промежуточную раму с многочисленными ребрами жесткости, и уже она крепилась на основную раму машины.
Сейчас нет этой промежуточной рамы. Есть только ребра жесткости кузова, которые через "Ш" образные уши крепятся к раме через резиновые проставки..
Большой просвет под кузовом дает широкий простор для... вандалов.
На форуме постоянно идут рассуждения как защититься от слива бензина. А тут все открыто: хочешь бензин сливай, хочешь бензонасос скручивай.
Придется владельцам какую то защиту в виде железного ящика городить. Ведь не все же автомобили ночуют в закрытых автопарках...
Вызывают опасения и провода проложенные по раме и открытые всем реагентам.
В общем то и раньше была проводка по раме, но она была целиковая, без разъемов.
Кардан теперь хоть и не обслуживаемый, но с подвесным подшипником.
Ступица на УАЗ ПРОФИ под шесть болтов, размер дисков прежний 6.5Jх16Н2, шины 225/75R16C
С завода машина укомплектована всесезонными шинами И-359 производства Нижнекамскшина. У шины индекс нагрузки 121, что соответствует 1450кг.
Задний мост, как написано в спецификации - усиленный. На взгляд этого не видно, но диаметр "чулков" и картера увеличили, за счет чего мост стал жёстче.
И два слова про крепление мостов к раме.
Крепятся при помощи рессор, которые проходят теперь не над мостом, а под ним. На раме места крепления усилены приваренными накладками.
На автомобиль уже реально грузили полторы тонны груза и он не развалился :)
Что же на ходу?
На небольшой скорости УАЗ Профи очень похож на УАЗ Патриот. Только звук мотора более басовитый. Во всяком случае при работе на холостых его слышно намного лучше, чем на пассажирской версии.
На узких проулочках удалось оценить управляемость нового УАЗ ПРОФИ. За счет большего поворота передних колес он может уверенно парковаться. Однако камера заднего вида тут не помешала бы.
Руль уже на небольшой скорости вращается легко, а вот стоя на месте усилия ГУРа явно не достаточно. Приходится немного напрягаться.
При переключении передач коробка издает "странный" трыкающий звук, как будто внутри шестеренки не косозубые, а с прямыми зубьями. Но менеджер заверил, что коробка Dymos, а не старая :)
Неровности пустая машина проходит на удивление плавно, сказывается большая база. С грузом, очевидцы рассказывают, что уже не так хорошо и плавно :(
Тент кузова создает большое сопротивление набегающему потоку воздуха. На ГАЗелях давно применяют обтекатели, у УАЗ-ПРОФИ обтекателя нет. Но это дело наживное, фирмы скоро наладят их выпуск. Был бы спрос на автомобили.
А вот спрос и последующая судьба УАЗ ПРОФИ под вопросом.
Во первых машина новая, и как все новое это вызывает настороженность. Во вторых репутация автомобилей УАЗ как крайне ненадежных машин дает о себе знать. Плюс, надо учитывать менталитет наших людей.
Я провел опрос людей, которые интересовались машиной - будете ли покупать? В 90% случаях ответ НЕТ.
Аргументировали тем, что ГАЗели давно на рынке, все их "болячки" давно известны и к ним приспособились, а новая машина как кот в мешке. Напоследок многие говорили: Мы на ГАЗель грузим по три тонны (хотя по паспорту 1,5) Сможет УАЗ увезти три тонны? - Нет...
Так, что путь к сердцам наших грузоперевозчиков и водителей не прост. Сможет ли одолеть его УАЗ ПРОФИ пока непонятно.
В активе УАЗа более низкая цена и лучшая гарантия. Если завод сдержит все свои обещания (по поддержанию цены, сервиса, качества, заявленных характеристик), то будущее у машины есть. Если опять наступит на "старые грабли", то шансов "подвинуть" ГАЗели нет.
Свежие комментарии