На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Вот почему маневр «обгон» может быть опасен для вашего двигателя

Вот почему маневр «обгон» может быть опасен для вашего двигателя

 

Известно, что автомобильный обгон является одним из самых опасных маневров. И если на встречной происходит автокатастрофа, то последствия ее могут быть очень серьезными.

Еще в школе хорошие и «правильные» инструкторы по вождению учат перед ускорением переходить на пониженную передачу. Но многие водители, закончив обучение и получив права, со временем забывают это нехитрое правило. Результатом может быть и отказ двигателя, и неудачный обгон с непредсказуемым исходом.

Казалось бы, все просто. Залог безопасного обгона – его высокая скорость. Особенно в ясную погоду на прямой трассе и при отсутствии встречных машин. Тогда тапок в пол – и погнали. Это ошибка.

Вот почему маневр «обгон» может быть опасен для вашего двигателя

 

Чем выше передача, тем хуже динамика. При переходе на пониженную передачу растут обороты двигателя, разгон быстрее. И маневр обгона и безопаснее, и эффективнее. Опытный водитель так и поступает. А новички делают все ровно наоборот, и подолгу так могут болтаться по «встречке»…

С технической стороны заставлять двигатель разгоняться с низкой скорости неэкономично. Силовой агрегат не работает оптимально, следовательно, цена за результат будет выше, чем потери тепла. Машина просто не понимает, чего вы хотите. Но это еще не все. В случае чрезмерного нагрева страдают цилиндры. Что может привести к нарушению цикла, неравномерному сгоранию смеси или к неадекватному распределению давления в поршне.

В каждом двигателе свои тонкости. Особенно в турбированных агрегатах, которые давно стали стандартом в автоиндустрии. Акселерация турбины на высокой передаче вообще может закончиться преждевременным воспламенением смеси в цилиндре. Что приведет к отказу поршня или отказу свечи зажигания.

 

Вот почему маневр «обгон» может быть опасен для вашего двигателя

 

В Японии это явление было изучено компаниями Toyota и Denso. Последняя как раз разрабатывает и производит – среди прочих  автокомплектующих – системы зажигания. Японцы обнаружили, что в камере сгорания собираются и накапливаются частицы масла и топлива, которые не сгорают полностью и не удаляются вместе с выхлопными газами. Как показали исследования, чем выше частота вращения двигателя, тем меньше вероятность возникновения раннего зажигания.

Но оставим в стороне научные выкладки. Запороть двигатель – полбеды. Жизнь важнее. И того, кто везет, и тех, кого везут.

Не забывайте азы вождения, которым вас учили в автошколах. Берегите себя.
Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх