На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Cамый большой автомобильный музей в Европе

Музей находится в бывших цехах текстильной мануфактуры братьев Шлумпф. К моменту его основания текстильные магнаты, Фриц и Ганс Шлумпфы, были уже миллионерами, владея вторым или третьим по размеру производством текстиля во Франции.

  • Начали, кстати, они свое дело в 1935 году, потом хорошо поднялись во время немецкой оккупации, поставляя сукно вермахту, после окончания войны им удалось отмазаться от ответственности за сотрудничество с фашистами, и дело продолжало процветать. Старший из братьев, Фриц, всегда увлекался автомобилями и даже участвовал в каких-то соревнованиях, а после смерти матери у него в голове что-то повернулось, и он стал одержим идеей создания автомобильного музея в Мюлузе в ее честь.

    С начала 60-х по 1976 он начал активно скупать автомобили, причем только европейских марок. Судя по всему, он стал обладателем самой большой коллекции раритетных моделей Bugatti; их в музее больше ста штук! А вообще в музее, по словам самого бывшего владельца, 560 машин. В 1976 году предприятие Шлумпфов разорилось во время мирового текстильного кризиса. Братья смылись в Швейцарию во время бунта рабочих и профсоюзов, а сами рабочие взломали двери музея и обалдели от коллекции. В итоге музей перешел в собственность города, периодически коллекция пополняется, и мы можем ею любоваться ежедневно, кроме 25 декабря. Собственно, я, когда вошел в зал с автомобилями, тоже обалдел – такого количества и разнообразия еще не видел, хотя побывал во многих подобных музеях.

    авто, музей
  • первые серийные моделиь 1890-х годов
    авто, музей
  • смотрим дальше, как все развивалось
    авто, музей
  • вот и омнибусы появились
    авто, музей
  • Через каких-то 10-15 -20 лет уже появились вот такие машины. Чувствуется, что процесс пошел!
    авто, музей
  • Если вы думаете, что в те годы тетки за руль не садились, так вы сильно ошибаетесь. Специально для дам стали выпускать вот такие мелкие машинки – обратите внимание, сидение рассчитано только на одну персону.
    авто, музей
  • Прошелся по большому залу и решил заглянуть в малый – а вот там самые главные сокровища Фрица: бугатти, роллсы, майбахи и мерсы экстра класса.
    авто, музей
  • Этот Rоyale Coupe Napoleon - просто любимец бывшего хозяина музея. Он огромный и шикарный, иные слова подобрать сложно для описания этого чуда техники. Вообще, машин такого класса было выпущено всего 6 штук с 1926 по 1933 год – Этторе Бугатти, основатель одноименной компании, делал их для особ голубых кровей и миллионеров. Рассчитывал сделать, конечно, больше, но не смог продать даже эти. А на "Наполеоне" Этторе ездил сам.
    авто, музей
  • авто, музей
  • Вот еще произведение его завода – спортивный вариант.
    авто, музей
  • Это «La Baleine». Создана французским инженером Полем Арзеном, причем в 38-м году (прототип гоночных авто будущего). Существует только в одном экземпляре, понятное дело, Фрицу не могло такое не понравиться.
    авто, музей
  • Экземпляр от Panhard Levassor Coach. Эта модель стала прототипом для серийных машин Dyna, которые выпускались в разных вариациях до конца 60-х.
    авто, музей
  • собрание малолитражек Рено
    авто, музей
  • Ситроен (машина Фантомаса, и Гагарину в свое время тоже похожую подарили) в компании «горбатого» - только не Запорожца, а оригинала, т.е. Фиата.

    Кстати, в музее собрана еще и коллекция детских машин. В моем детстве в центральном парке культуры для детей были машинки а-ля жига с педалями. Тут моделей, конечно, гораздо больше, чем в ЦПКиО нашего детства.

    авто, музей
  • авто, музей
  • В углу на стенде крутится последняя модель Бугатти.
    авто, музей
  • «Прадедушка» предыдущего экземпляра. В общем идея, практически, та же.
    авто, музей
  • авто, музей
  • авто, музей
  • Зал гоночной славы от начала до конца 20 века.

    Кстати, только сейчас, выставляя фотки, увидел, что в музее, оказывается, есть болид из «конюшни» Уильямса, на котором выступал один из легендарных гонщиков, прославивших эту команду в 90-х - Деймона Хилла (когда-то увлекался Формулой -1 и болел за него). Вон синий нос точит под номером "0":

Картина дня

наверх