ЗА БАРАНКОЙ

389 474 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Коряцкий
    У меня при среднем морозе 15-20 градусов 5 минут прогрев двигателя и еще столько же прогрев салона и лобового. В обще...Надо ли греть дви...
  • владимир ломакин
    Автор застрял даже не в прошлом веке, а позапрошлом. Это сто лет назад были такие моторные масла, которые после выклю...Надо ли греть дви...
  • владимир ломакин
    Если бы зазоры холодного двигателя так влияли на задиры, то после запуска задиры уже были бы. Зазоры рассчитаны конст...Надо ли греть дви...

ЛуАЗ - 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел

ЛуАЗ - 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел
Последние годы существования Советского Союза были нелёгкими для большинства отраслей производства, и автопром - не исключением. Нередко случалось так, что машины, выпущенные в конце 1980-х годов, оставались недооцененными. Именно так произошло с детищем Луцкого автомобильного завода ЛуАЗ-1302, который иногда называют последним советским вездеходом.

ЛуАЗ - 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел

Неудачливый внедорожник периода заката СССР. /Фото: riastatic.com

В Украинской ССР находилось сразу несколько транспортных производств, одним из которых был Луцкий автомобильный завод. В советский период он был ориентирован на выпуск машин с большой проходимостью, то есть вездеходов. Среди них были и грузопассажирские автомобили: последним из этого списка в эпоху социализма и был выпущен ЛуАЗ-1302. Выпуск автомобиля был начат в 1988 году. По сути, он представлял собой модернизированную версию еще одного детища этого же завода ЛуАЗ-969М.

ЛуАЗ - 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел

ЛуАЗ - 969М, предшественник модели 1302. /Фото: fishki.net
По сравнению с предшественником, ЛуАЗ-1302 имела новую приборную панель, более удобные сиденья - такие же, какие установленные на «Таврии», улучшенная система шумо- и виброизоляции. При этом внешний облик обеих моделей автомобилей практически не отличался один от другого.
Кроме того, в отличие от модели 969М ЛуАЗа-1302 был оснащен более мощным двигателем МеМЗ-245 объемом 1,1 литра (53 л. с.).

Внедорожник можно назвать достаточно комфортным: у него был компактный кузов с матерчатым верхом, в салоне установлено два полноценных кресла, а в багажном отделении — еще два дополнительных сидения. Отличался автомобиль хорошая геометрическая проходимость, полный привод и небольшая масса - все это обеспечивало машине выдающиеся внедорожные качества.

ЛуАЗ - 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел

Салон автомобиля. /Фото: youtube.com
Однако достойные технические характеристики не помогли последнему советскому внедорожнику обзавестись популярностью среди потребителя. Сложные последние годы существования СССР и не менее сложные девяностые не позволяли развить достаточный спрос на этот автомобиль, а позже - когда ситуация стала несколько легче - ЛуА-1302 уже морально устарел. Поэтому его выпуск свернули к началу нового тысячелетия.

ЛуАЗ - 1302: почему последний советский внедорожник остался не у дел
Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх