![](https://r4.mt.ru/r13/photo9792/20917110119-0/jpg/bp.jpeg)
![Долгое время Китай выпускал лицензионные копии моторов. |Фото: mavink.com. Долгое время Китай выпускал лицензионные копии моторов. |Фото: mavink.com.](https://r2.mt.ru/r13/photo6A38/20140182968-0/jpg/bp.jpeg)
Долгое время Китай выпускал лицензионные копии моторов. |Фото: mavink.com.
На самом деле с двигателями у китайских автомобилей почти всегда дела обстояли неплохо. В первую очередь связано это с тем, что на протяжении десятилетий производители из Поднебесной практически не выпускали ничего «своего-родного». Значительная часть китайских моторов была лицензионными копиями других известных производителей. Заимствовали технологии китайцы как в Европе, так и в Японии. Таким образом благодаря использованию отработанных технических решений, китайские моторы демонстрировали неплохой ресурс даже при не самом высоком качестве комплектующих.
![Заимствовали по всему миру. |Фото: rally36.ru. Заимствовали по всему миру. |Фото: rally36.ru.](https://r1.mt.ru/r13/photoD066/20363255817-0/jpg/bp.jpeg)
Заимствовали по всему миру. |Фото: rally36.ru.
Вплоть до 2010-х годов абсолютно нормальной была ситуация, когда у китайского автомобиля быстрее сгнивал от ржавчины кузов, чем капитально ломался двигатель. При этом нельзя не отдать должное китайским конструкторам: за прошедшие годы они не только научились хорошо копировать чужие двигатели, но и смогли устранить в лицензионных копиях многие родовые болезни. В результате к текущему дню китайские инженеры накопили достаточный опыт, чтобы сделать качественный двигатель отечественного производства.
![Брали китайцы, в том числе японские технологии. |Фото: motorzakaz.ru. Брали китайцы, в том числе японские технологии. |Фото: motorzakaz.ru.](https://r3.mt.ru/r13/photo3CD7/20586328666-0/jpg/bp.jpeg)
Брали китайцы, в том числе японские технологии. |Фото: motorzakaz.ru.
Быть может в Китае пока не могут сделать суперсовременный и сверхнадежный двигатель, однако на данный момент этого и не требуется. Сегодня «бюджетный» китайский бензиновый турбомотор способен выдержать пробег в 200-240 тысячи километров до капитального ремонта. Например, таким ресурсом могут похвастаться 1.5-литровые агрегаты Changhan. Данный показатель в среднем не уступает продукции известных производителей с Запада и других стран Азии. Быть может звезд с неба китайские установки не хватают, однако в этом же можно было бы упрекнуть и подавляющее большинство моторов от других компаний.
![240 тысяч - без проблем. ¦Фото: rally36.ru. 240 тысяч - без проблем. ¦Фото: rally36.ru.](https://r2.mt.ru/r13/photo71A5/20809401515-0/jpg/bp.jpeg)
240 тысяч - без проблем. ¦Фото: rally36.ru.
Свежие комментарии