Любой житель Туманного Альбиона развитие британского автомобилестроения ассоциирует, прежде всего, со знаменитой маркой Rolls-Royce.
Отцами – основателями легендарных автомобилей являются два англичанина Генри Ройс и Чарльз Роллс. Именно они на заре 20 века в 1904 году подписали соглашение о создании компании по производству автомобилей, которой дали свои имена Rolls-Royce Motor Holding.
В 1906 году компания выпускает первое шасси Rolls-Royce 40/50 НР, а чуть позже – автомобиль Silver Chost (Серебряный Дух), имевший 6-ти цилиндровый двигатель, который настолько тихо работал, что в салоне машины во время поездки можно было услышать тиканье часов. Этот автомобиль приобрел такую популярность, что стал одним из самых известных в мире, а в 1907 году его уже позиционировали как самый лучший автомобиль на планете.
В 1919 году двигатель Silver Chost подвергается модернизации, в нем устанавливается электрозапуск.
В дальнейшем машина продолжала совершенствоваться, стоимость ее росла, однако признание автомобиля росло тоже, и высокая цена этому не мешала. Владельцем автомобиля Silver Chost был самый известный богач всех времен и народов – Нельсон Рокфеллер. Огромный спрос на Silver Chost вынудил компанию открыть американский филиал компании в Спрингфилде, где было выпущено около 1700 машин.
Во времена Великой Депрессии, когда многие компании мира разорялись одна за другой, Rolls-Royce Motor Holding не только остается на плаву, но и в 1931 году приобрел своего конкурента – фирму Bently, выпускавшую шикарные дорогие автомобили.
В конце 40-х годов появляются новые классические модели «люкс»: Silver Wraith, Silver Dawn и Silver Cloud. В 50-е годы компания Rolls-Royce достигает небывалых высот. Ее автомобили начинают производиться специально для правящих и аристократических кругов Соединенного Королевства и других стран. Например, Rolls-Royce Phantom IV был изготовлен для герцога Эдинбургского и принцессы Елизаветы. Именно на эти годы приходится настоящий расцвет компании.
Но, начиная с 60-х, экономическое положение Rolls-Royce постепенно ухудшается, а 4 февраля 1971 года ее официально признают банкротом. На помощь приходит правительство Великобритании и дает новую жизнь компании, вложив в нее 250 миллионов долларов.
В это же время компания Rolls-Royce Motor Holding, которая помимо автомобилей выпускала еще и авиадвигатели, разделяется на два производства: Rolls-Royce Motor Car Ltd и Rolls-Royce Ltd. Первое – выпускает автомобили и комплектующие к ним, а второе занимается изготовлением локомотивов, авиа и дизельных двигателей. Второе сначала является собственностью государства, а в 1987 году приватизируется и меняет название на Rolls-Royce Plc.
Вначале 80-х Rolls-Royce Motor Car вновь испытывает серьезные финансовые проблемы. На сей раз, спасать ее берется военно-промышленный концерн Vickers, который выкупает компанию. Вскоре появляется модель Silver Spirit с новейшим V- образным 8-ми цилиндровым двигателем.
Но финансовое положение компании по-прежнему очень шатко, продажи не только не растут, они значительно падают. В конце 90-х появляется очередной «спасатель», теперь это немецкая компания Volkswagen. В 1998 году она покупает несколько заводов Rolls-Royce и права на марку Bently.
В начале 21 века Rolls-Royce представляет очень успешные модели: 4-х дверный удлиненный седан Park Ward и кабриолет Corniche.
1 января 2003 года единственным полноправным владельцем марки Rolls-Royce становится немецкий автомобильный гигант BMW, он выкупает заводы компании у Volkswagen, оставляя последней только права на автомобильную марку Bently.
Свежие комментарии