На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Так столкнуться — легко. Но кто будет виноват?

Мы каждый день поворачиваем под стрелку на дополнительной секции светофора. И многие из нас, как выяснилось, забыли об одной важной детали из ПДД, связанной с приоритетом движения в подобных ситуациях.

Итак, ситуация: перед нами Т-образный перекресток, на котором главная дорога меняет направление движения.

Водитель автомобиля под номером 1 поворачивает под стрелку налево, а водитель синей легковушки (2) также под стрелку, но только направо. Их траектории пересекаются. Кто же будет виноват, если произойдет столкновение?

Кто будет виноват, если случится ДТП?

Перед нами регулируемый перекресток, соответственно, водители обязаны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета в этом случае роли никакой не играют.

 

Теперь вспомним пункт 13.5 Правил:

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Но для водителя красной легковушки стрелка горит совместно с зеленым сигналом основного светофора. Значит ли это, что п. 13.5 не про него? Да, только из-за стрелки уступать другим ТС не нужно. Но водитель автомобиля 1 должен руководствоваться еще и пунктом 13.4 ПДД:

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (в нашем варианте — зеленая стрелка. — Прим. ред.) водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

При этом водитель красного автомобиля не в курсе, есть стрелка или нет у встречных машин. Водитель же легковушки под номером 2 должен уступить остальным из-за своей стрелки. Таким образом, каждый будет уступать дорогу, находясь в заложниках этой нелепой организации дорожного движения. Конечно, ее нужно пересмотреть.

Ну а кто будет признан виновником такой аварии, вопрос сложный. Формально — обоюдная вина. Однако не исключено, что инспектор ГИБДД, который будет оформлять такое ДТП, сошлется на п. 8.9 ПДД:

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

В этом случае виновником окажется водитель красного автомобиля.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх