На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Секреты октанового числа

Большинство проблем эксплуатации бензиновых моторов связано с качеством самого бензина, которое в странах СНГ оставляет желать лучшего. Для примера так называемая центральная страна Европы Беларусь по качеству бензина занимает только 52-е место, а что тогда говорить о российской глубинке, даже в матушке Москве ещё надо постараться найти качественное топливо.

 Многие водители ошибочно считают, что качество бензина напрямую связано с его октановым числом – это в корне неверно. Низкооктановый Н-80 может быть очень хорошего качества, а 98-ой суррогатом. Качество топлива определяется наличием в нём различных примесей. Но сначала необходимо разобраться – что такое октановое число.

 Не вдаваясь в сложные технические термины можно ответить так: октановое число определяет детонационную стойкость бензина, т.е. чем выше ОЧ – тем больше вероятность воспламенения горючей смеси от искры свечи зажигания, а не от высокой температуры и давления в цилиндре. Поэтому октановое число не определяет качество бензина, а только характеризует возможность использования его в автомобилях с разной степенью сжатия рабочей смеси.

 Так как же оно определяется? Во-первых, на сегодняшний день существует два основных метода определения октанового числа бензина – исследовательский и моторный. Отличия между ними заключаются в том, что при исследовательском методе октановое число бензина определяется относительно его стойкости относительно стойкости смеси изооктана и гептана. Другими словами, стойкость бензина Н-80 идентична стойкости смеси, состоящей из 80% изооктана и 20% гептана, то есть его октановое число равно 80.

 При моторном методе применяется напряжённый режим испытаний и в этом случае стойкость такого же бензина равна стойкости 76% изооктана, т.е. А-76. В результате получается, что А-76 и Н-80 один и тот же бензин. 
 Для информации желающим приобрести автомобиль из США: американцы вместо октанового числа для обозначения бензина используют октановый индекс – среднее арифметическое исследовательского и моторного методов, то есть наш Н-80 или А-76 в штатах будет иметь обозначение А78. А сейчас открываю маленький секрет лохотрона в автосалонах, торгующих американскими автомобилями. Октановое число нашего Аи-92 определено исследовательским методом, его моторное ОЧ = 83.

 Вычисляем среднее арифметическое и получаем 87.5, т.е. наш Аи-92 соответствует американскому 87. В сопроводительной технической документации автомобиля указывается естественно индекс 87, а продавцы используют это в качестве рекламы неприхотливости американских моторов, которые якобы могут работать на 80-м бензине.

 Работать то они могут, но возникающая при этом детонация существенно сократит продолжительность жизни механизмов двигателя. Кстати, детонация двигателя похожа на стук поршневых пальцев, но к ним никакого отношения не имеет, прослушивается она только на малых оборотах у старых машин. В этом и заключается её коварство, раз ничего не слышно, значит всё нормально.

 В современных двигателях применяется датчик детонации, который фиксирует появление ударных волн и даёт команду ЭБУ на изменение угла опережения зажигания. Но эта коррекция возможна максимум на 3 единицы октанового числа, не больше. Если в определённой жизненной ситуации вам всё-таки пришлось залить бензин с меньшим октановым числом, чем это предусмотрено возможностями мотора, то в этом случае старайтесь избегать езды внатяг, резких разгонов и перегрева двигателя.

 Можно ли изменить октановое число бензина? В принципе это возможно. На сегодняшний день существует два самых распространённых способа изменения октанового числа:

 Первый – путём добавления бензина с другим октановым числом, при этом ОЧ нового топлива будет соответствовать среднему арифметическому ОЧ смешиваемых бензинов (при условии смешивания 50х50).

 Вторым способом является добавление присадок, чем частенько грешат многие АЗС. Существует два вида присадок: химические и металлосодержащие.

 Химические присадки реально могут увеличить ОЧ, но они дорогие и нестабильные. Наибольшее распространение получили дешёвые и стабильные металлосодержащие присадки, но они опасны для экологии и мотора. Содержащийся в них тетраэтилсвинец не только токсичен, но так же выводит из строя лямбда-зонд и нейтрализатор выхлопных газов. Кроме свинца в металлсодержащих присадках имеются железо и марганец, которые при сгорании образуют токопроводящий нагар, выводящий из строя свечи зажигания, а пропуски зажигания убивают опять же нейтрализатор выхлопных газов.

 Из всего вышеизложенного вывод может быть только один: какой бензин рекомендован производителем двигателя, такой и заливаем. Удачи на дорогах страны.

 

Источник

наверх