На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Хотите пробок? Стройте широкие магистрали

В Чикаго люди постоянно жалуются на пробки. Каждый день в час-пик скоростные дороги превращаются в самые медленные коридоры, где жители теряют время, деньги и бензин. Вполне логично звучат предложения построить больше дорог, либо расширить существующие, добавив ряды на особо загруженных магистралях. Однако это не всегда помогает.

Типичная картина для Чикаго в понедельник в 17:35

чик

Конечно, никому не нравится такая картина. Недавно глава города заявил о расширении трассы I-55, которая уходит в юго-западном направлении.

По сравнению с другими агломерациями, в Чикаго относительно невысокая плотность дорог – всего 0,33 мили (0,53 км) на 1000 человек. Давайте посмотрим на города, в которых дороги больше и шире, чем в Чикаго. Начнем с Бостона, где плотность дорог в два раза выше чикагской и составляет 0,62 мили (1,0 км) на 1000 человек.

И что же видим?

чик2

Пробки такие же ужасные, как в Чикаго. Наверное, все дело в том, что в Бостоне слишком узкие центральные улицы (ведь любят же многие обвинять Чикаго в слишком высокой плотности населения). Хорошо, теперь взглянем на карту Атланты – город с плотностью дорог 0,56 мили (0,9 км) на 1000 жителей, но с меньшей населенностью и более широкими улицами по сравнению с Бостоном

чик3

Опять незадача! Значит, будем искать другие города, где плотность дорог еще выше. Стоит отметить, что на данном этапе поисков показатель плотности дорог уже удвоен, а значит, речь идет о триллионах долларов, потраченных на строительство дорог, о разорванных связях между районами, о негативном влиянии на тысячи домов и бизнес вокруг них.

Видимо, чтобы заметить наконец положительный эффект от расширения магистралей, нужно найти города, в которых плотность дорог втрое выше чикагской. И такой город есть в Америке. Это Хьюстон с его 0,82 мили (1,32 км) на 1000 человек, широченными проспектами и низкой, по сравнению с Бостоном или Чикаго, плотностью населения. Посмотрите на карту Хьюстона в час-пик. Город по всем параметрам располагает к свободному движению

чик4

Специалисты обнаружили интересную закономерность: широкие дороги не панацея от пробок.

Любое расширение проезжей части притягивает дополнительный трафик из тех, кто раньше выбирал другие способы перемещения, либо совершал меньшее количество поездок на машине. Жители видят широкую дорогу без пробок и тут же массово начинают пользоваться личными автомобилями.

В итоге на расширенных дорогах сначала возникают заторы, которые со временем превращаются в глухие пробки.

Дополнительную нагрузку на пропускную способность дорог оказывают девелоперы, занимающиеся «развитием» или, проще говоря, застройкой территорий вдоль расширенной магистрали, причем, далеко за пределами города. Людей завлекают низкими ценами на жилье и близостью к широкой дороге, по которой они быстро доберутся до рабочих мест, торговых центров, друзей и кафе, расположенных в центре города. Жители пригорода Хьюстона едут до работы, в среднем, 12,2 мили (19,63 км) в то время как жители Чикаго – только 10 миль (16 км). При этом в агломерации Хьюстона живет на треть меньше народу, чем в Чикаго.

Фундаментальная проблема любого города - это ограниченное пространство. Машины, по сравнению с другими видами транспорта, занимают слишком много места из расчета на одного человека.

Если в небольших городах во избежание транспортного коллапса можно пожертвовать безопасностью детей и общественными пространствами, превратив их в одну большую парковку, то в растущих мегаполисах – невозможно создать столько свободного места, сколько требуется огромному парку машин. Даже те города, строительство которых учитывало бурное развитие автомобильной эры, испытывают колоссальные проблемы с пробками.

Когда вы торчите в пробке, вам очень хочется, чтобы она быстрее рассосалась. Вам кажется, что стоит добавить всего одну полосу, и заторы исчезнут. Это не совсем так.

 

Источник

Картина дня

наверх