1900, март, 11
- Густав Эрхард выдвинул идею объединить все автомобильные клубы Германии под одной крышей. Цель - централизованное регламентирование правил движения, календаря гонок, классификации автомобилей. Первоначальное название объединения - Deutsche Auiomobil Verband - не раз изменялось, пока окончательно не было зафиксировано как Automobilclub von Deutschland (AvD). Это наименование сохранилось до наших дней
1900, март, 13
- немецкая фирма АЭГ построила свой первый электрический омнибус с аккумуляторами. В тот день он начал курсировать между Ангальтским и Штеттинским вокзалами Берлина
1900, март, 15
- в Нью-Йорке выдано первое в Америке удостоверение на право управления автомобилем. Его получил Гарольд Бирни
1900, апрель
- Луцкой Борис Григорьевич привез из Германии для ходовых испытаний на Ижорском заводе две «моторные телеги», которые он сконструировал и построил в Мариенфельде на заводе Даймлера
1900, июль, 25 (август 7)
- первые права в России - постановление городской думы и градоначальника Санкт-Петербурга «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях» - фактически полноценные права - со всеми необходимыми данными шофера и его фотографией, на экзамене нужно было не только продемонстрировать мастерство вождения, но и доказать знание географии Северной столицы
1900
- автоматическое регулирование опережения зажигания (США, завод Олдсмобиль)
- автомобиль скорой медицинской помощи (США)
- создан прототип первого «Мерседеса», который уже имел все признаки современного автомобиля
- патент на принцип компрессионного наполнения двигателя воздухом (Г.Хонольд)
- первый в мире гибридный автомобиль конструкции Фердинанта Порш и Людвига Лонера произвел фурор на Парижской ярмарке
- ДВС показывали удельную энергоёмкость до 60 Вт*ч/кг и могли обеспечить автомобилю запас энергии до 25 кВт*ч/кг с учётом типичного для того времени объёма бака
- умер Готлиб Даймлер, Жан Жозеф Этьен Ленуар
1901, январь, 10
- близ городка Синдльтон в штате Техас ударил первый нефтяной фонтан. Он дал начало нефтедобывающей отрасли в этом штате, ставшем в США важнейшим поставщиком топливного сырья
1901, январь, 30
- родился Рудольф Караччиола - пятикратный чемпион Европы по кольцевым автогонкам
1901, февраль, 02 (январь, 19 ст.ст.)
- известный русский изобретатель Ипполит Владимирович Романов подал в Санкт-Петербургскую городскую Думу прошение о разрешении открыть в российской столице десять маршрутов электрического омнибуса собственной конструкции (на АКБ). После успешных официальных испытаний городская управа разрешила И.В.Романову открыть в Петербурге движение его электромобилей
Электрический омнибус Романова
1901, март, 01
- на заводе «Олдс» гигантский пожар уничтожил все цеха, кроме литейного. Чудом уцелел один опытный автомобиль. Впоследствии такие машины под названием «Олдсмобил Карвед Дэш» выпускали тысячами
1901, апрель, 25
- в штате Нью-Йорк впервые в мире введены официальные автомобильные номера. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес и описание их автомобиля и заплатить 1 доллар за регистрацию, после чего они получали небольшую табличку (высотой около 8 см), на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954 номера
1901, май, 26
- рекорд скорости - директор петербургской фабрики велосипедов, автомобилей и лодок «Старлей-Психо» Луи Мази установил первый всероссийский рекорд скорости на автомобиле. Управляя машиной «Старлей» с двигателем мощностью 3,5 л.с. (499 см3), Мази прошел 1 версту (1067 м) с хода за 84,5 секунды: средняя скорость - 45,395 км/ч
Луи Мази на «Старлей-Психо». Лето 1901 г.
1901
- умер Эдуард Деламаре-Дебутвиле
1901, декабрь, 24
- в Берлине основана фирма НАГ («Нойе аутомобил гезельшафт»). Она изготовляла легковые машины, грузовики, автобусы и авиамоторы. В 1934-м объединилась с фирмой «Бюссинг»
1902, январь, 29
- открыт первый крупнейший в России автомобильный торговый дом - поставщик Императорского двора «Победа». В дальнейшем - вторым по величине считался торговый дом «А.М.Фокин»
1902, март, 18 (ст.ст.)
- русское Акционерное Общество Лесснер и Компания из Санкт-Петербурга заключило контракт с немецкой фирмой Daimler, по которому получало эксклюзивное право выпуска автомобилей этой марки в России
1902, март, 31 (ст.ст.)
- на фабрике Фрезе и Компания в Санкт-Петербурге прошли испытания первого русского троллейбуса. Электрическое оборудование для него было изготовлено по проекту барона Шуленбурга, а кузов - по проекту П.А.Фрезе. Испытания прошли успешно. Материалы этих испытаний были использованы В.И.Шуберским в его проекте троллейбусного сообщения по Черноморскому побережью Кавказа
1902
- педаль акселератора (газа) (на автомобиле Мерседес)
- дисковый тормоз (Великобритания, Ф.Ланчестер)
- полноприводный автомобиль (Голландия, фирма Спикер, США, Спайнер)
- рекорд скорости - 120, 75 км/час (Франция, Серполле Л., паровая)
- журнал «Автомобиль» (Россия) - начало издания
- слово Mercedes зарегистрировано как торговая марка
- первый Опель собственной конструкции с 2-цилиндровым (1884 куб.см.) двигателем мощностью 12 л.с. с встроенным водяным насосом, скорость до 45 км/ч - модель «10/12PS»
Первый Опель
- тип руля
Руль образца 1902 года - ослиный хвост
1903, январь, 21
- родился Виталий Андреевич Грачев - советский конструктор автомобильной и бронетанковой техники
1903, сентябрь, 15
- на главном почтампе Санкт-Петербурга начало работать первое в России автотранспортное предприятие. Четырнадцать фургонов столичной фабрики Фрезе, снабженные моторами De Dion-Bouton, начали развозить почту
1903, октябрь, 17
- первый серийный автомобиль Cadillac с одноцилиндровым двигателем выехал из ворот одноименного завода в Детройте
1903
- ветровое стекло на автомобиле
- распределительный вал в головке цилиндров (Великобритания, завод Модсли)
- организовано Российское автомобильное общество
- изобретено безопасное стекло
- начало работы Харлея над разработкой мотоциклов (мотоциклы и фирма Харлей-Дэвидсон (Harley Davidson), США)
1904, апрель, 01
- первый автомобиль Фредерика Генри Ройса
1904, июль, 11
- Петербургский завод Лесснер построил свой первый автомобиль - пожарный
1904, сентябрь, 19
- французская фирма «Делонэ-Бельвиль», специализировавшаяся на паровых машинах и котлах, изготовила свой первый автомобиль. Она стала выпускать дорогие модели высокого качества. Одной из первых фирма освоила производство 6-цилиндровых моторов со смазкой под давлением, а также стартеров, работающих от сжатого воздуха.
Специально для российского императора изготовлялись машины с 70-сильными моторами рабочим объемом 11840 см3. После второй мировой войны компания «Делонэ-Бельвиль» пришла в упадок и в 1950 году была продана фирме «Ровэн», выпускавшей... микролитражки
1904
- автоматическая передача (США, Д.Стартевент)
- дамский автоклуб (Великобритания)
- патент на тормозную систему на 4 колеса (Великобритания, П.И. и Дж.Рену)
- выпущен первый авто в России на заводе (завод П.П.Ильина, затем завод «Спартак»)
- организовано Санкт-Петербургское таксомоторное общество
- на предприятии Лесснера выпущен первый Российский пожарный авто
1904, декабрь, 23
- основана корпорация Роллс-Ройс
1904, декабрь, 31
- окончилась эра машин, относящихся к категории Антик (старинные автомобили категории А)
1905, январь, 01
- началась эра машин, относящихся к категории Ветеран (категория В)
1905, март, 08
- стартовал трансконтинентальный автомобильный пробег из Нью-Йорка в Портленд протяженностью 6263 км. Эту дистанцию, опередив соперников, первыми прошли Дуайт Хаос и Мильфорд Уигль за 44 дня на своем Oldsmobile
1905, апрель
- АО Г.А.Лесснер выпустило первый автомобиль конструкции Б.Г.Луцкого для Главпочтамта Санкт-Петербурга и приступило к его испытаниям
1905, июль, 18
- два американских изобретателя, Чарльз Найт и Лаймен Кильбурн, получили патент на двигатель с гильзовым газораспределением.
Вместо клапанов впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы Они приводились в движение шатунами от распределительного вала. Когда при возвратно-поступательном движении гильз сделанные в их стенках окна совпадали, происходили такты впуска и выпуска. Гильзовое газораспределение по схеме, предложенной Найтом, было чрезвычайно популярно вплоть до 30-х годов. Оно работало бесшумно, и износ гильз был невелик. Такие моторы применяли фирмы Даймлер, Мерседес, «Минерва», Панар-Левассор, Пежо, «Вуазэн» и другие
1905, август, 15
- родился Манфред фон Браухич, знаменитый немецкий гонщик предвоенного периода. Племянник фельдмаршала фон Браухича, он в лучшие свои годы являлся фирменным гонщиком команды Мерседес-Бенц. На его счету 4 победы в гонках на Гран-при
1905, август, 17
- первое в Германии ралли на призы, установленные богачом и меценатом Херкомером, выиграл спортсмен-любитель из Мюнхена Э. Ладенбург. Он выступал на машине Benz 35-40 (5900 см3, 40 л.с., 90 км/ч)
1905, ноябрь
- АО Г.А.Лесснер построило 6 автомобилей для Петербургского Главпочтамта
1905
- изобретение таксометра
- в США 70% всех выпущенных механических экипажей - автомобили с ДВС и по 15% электрических и паровых
1906, январь, 26
- рекорд скорости - впервые в истории сухопутных заездов преодален рубеж в 200 км/ч. Случилось это, когда Фред Мариотт (США) разогнал паромобиль «Ракету» братьев Стэнли, Stanley-Rocket, до 205,44 км/ч - скорости, в то время недостижимой для обычных бензиновых автомобилей
Автомобиль-рекордсмен Stanley-Rocket
1906, март, 16
- на лондонском автошоу была показана 6-цилиндровая модель Rolls-Royce 40/50 hp - «Серебряный призрак»
1906, июнь, 26-27
- первые соревнования Гран При (Франция)
1906, октябрь, 30
- родился Джузеппе (Нино) Фарина - первый чемпион мира по гонкам Формулы-1
1906
- первый образец авто Роллс-Ройс
- первый протектор на автомобильных шинах
- первая придорожная бензоколонка (США)
1907, ноябрь, 27
- открыт первый в истории памятник, в котором кроме человека увековечен и автомобиль - памятник Левассору в Париже (бульвар Перер в сквере Адмирала Брюи)
1907
- система впрыска топлива под высоким давлением (Франция, П.Оранж)
- разрешенная скорость движения в Москве и Санкт-Петербурге повышена с 12 до 20 верст в час
- автопробег ралли Пекин-Париж (16 тыс.км - 2 месяца)
- первая международная автомобильная выставка прошла в России
- первая крупная автомобильная гонка России, имевшая международное значение - автопробег Москва - Петербург
- городское управление Петербурга создало специальную комиссию для решения вопроса о возможности массового использования автомобилей. В результате 100-верстного пробега было установлено, что автомобиль не представляет опасности для города. За городом же шума и вида машин пугались крестьянские лошади, поэтому движение автомобилей здесь было запрещено
1908, сентябрь, 06
- российские автомобилисты Андрей Нагель (редактор журнала «Автомобиль»), Альберт Ефрон (автогонщик) и Владимир Лебедев (автопромышленник) отправились в пробег Петербург-Париж на автомобиле «Brasier 24/30»
Пробег 1908 года
1908, сентябрь, 16
- американский предприниматель Уильям Крапо Дюрант основал корпорацию Дженерал Моторс Корпорейшн. В ее состав вошли фирмы: «Кадиллак», «Окленд», «Олдс», «Картер», «Эльнор», «Эвинг» и «Уэлч»
1908, октябрь, 01
- начато производство автомобиля «Ford-T» - впервые использована конвейерная сборка авто на заводе Г.Форда. До 31.05.27 фирма Fordизготовила 15’007’033 машины этой модели
1908
- автопробег Нью-Йорк-Сан-Франциско-Владивосток-Москва-Париж
- дисковые тормоза на задние колеса
1909, январь
- опубликован один из первых в России документов, установивших правила дорожного движения для автомобилей - «Технические правила о движении автомобилей по шоссе ведомства Путей сообщения»
1909, июль, 04
- в американском графстве Уэйн открыта первая бетонированная сельская дорога
1909, август, 19
- открыт гоночный трек в Индианаполисе (США). Сначала покрытие его дорожки состояло из гравия и битума, но затем его заменили кирпичным. «Старая кирпичница» функционирует и поныне
1909, август, 27
- состоялось первое в России ралли Петербург - Рига - Петербург, в котором участвовали 23 автомобиля. В их числе дебютировал «Руссо-Балт С24» (шасси № 1)
1909, сентябрь, 15
- выходит в свет книга Н.Г.Кузнецова «Курс автомобилизма». Это был первый в России всеобъемлющий учебник по автомобильному делу, который выдержал 5 изданий. В общей сложности его тираж превысил 18,5 тыс. экземпляров. Цифра значительная, поскольку к моменту выхода последнего издания в России насчитывалось всего около 13 тысяч автомобилей. Инженер Кузнецов родился в 1875 году и после окончания Императорского Московского Инженерного училища служил в Министерстве путей сообщения, издавал журнал «Двигатель». После октябрьского переворота 1917 года Николай Григорьевич эмигрировал в Англию, где в начале 20-х годов издавал русскоязычный журнал «Механический транспорт»
1909, ноябрь, 09
- рекорд скорости - французский гонщик Виктор Эмери на английском гоночном треке «Бруклендс» первым в мире взял 200-километровый барьер скорости на машине с ДВС. На дистанции 1 километр со стартом с хода он показал среднюю скорость 202,69 км/ч. По существовавшим в те годы правилам мерную дистанцию нужно было проходить только в одном направлении (с 1922 года - в двух противоположных). Автомобиль, носивший название Blitzen Benz («Молниеносный Benz»), имел 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 21493 см3 и мощностью 200 л.с. при 1500 об/мин
1909
- тормоза на всех колесах (Великобритания, автомобиль Ароэ-Джонстон)
- Российское автомобильное общество стало именоваться Императорским
- международная конференция по выработке общеевропейских требований к автомобильному движению, утверждены первые международные знаки (Париж)
- в России на заводе Руссо-Балт выпущен первый автомобиль
- заложен «Русский автомобильный завод И.П.Пузырева»
- 5 автомобилей выпущено в Орле в мастерских М.М.Хрущева
- Московское почтовое ведомство имело 30 машин
- международное дорожное испытание автомобилей Петербург - Псков - Рига - Петербург
- Ройсу за «Серебряный Призрак» присвоили титул рыцаря
Составил:
Авдонин Игорь Александрович
г.Санкт-Петербург
Свежие комментарии