1860
- патент на газовый двигатель с зажиганием от искры и золотниковым газораспределением (Франция Ж.Ж.Э.Ленуар)
- родился Уильям Крапо Дюрант - основатель корпорации Дженерал Моторс
1861, сентябрь, 26
- родился Роберт Бош - основатель фирмы Бош
1862
- установлен двигатель на карету и совершена поездка вблизи Парижа на трехколесном омнибусе (Франция, Ж.Ж.Э.Ленуар)
- на омнибусе Ж.Ленуара установлено рулевое колесо
Моторный экипаж Ленуара
- опубликованы сведения о конструкции четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (Франция, Альфонс Бо де Роша)
1863
- двигатель Ж.Ленуара заработал на бензине (по утверждению самого Ж.Ленуара)
- патент на двухтактный «атмосферный» двигатель (Германия, Кельн, Николаус Август Отто, торговец)
- Адам Опель открыл в городе Руссельхайме свою фирму - фабрику по производству швейных машин, которая впоследствии стала производить велосипеды, а затем и автомобили
- родился Фредерик Генри Ройс - один из основателей Роллс-Ройса
1864, март, 31
- создана фирма «Николаус А.Отто и Компания» (совместно Н.Отто и О.Лангеном) по изготовлению двигателей собственной конструкции по заявленному патенту
1864
- предложена магнетоэлектрическая система зажигания (магнето)
1865
- появился карбюратор Маркуса
- родился Б.Г.Луцкой
- английский парламент принял «Закон красного флага», согласно которому перед каждым самодвижущимся безрельсовым транспортом должен был идти человек с красным флагом (днем) и красным фонарем (ночью), при этом на экипаже должно быть дваводителя (отменили в 1896 году). По другим источникам закон принят в 1881 году, по третьим - в 1831 году
Закон красного флага
1866
- придумали динамо (Германия, Вернер Сименс, электротехник)
1868, октябрь, 12
- родился Август Хорьх - конструктор Ауди
1868, декабрь, 26
- француз по имени Луи Перо построил и запатентовал первую модель мотоцикла, которую назвал Velocipede. Velocipede представлял собой велосипед с установленным на него паровым двигателем
1868
- все паромобили того времени питались углем или даже дровами, и поэтому кроме водителя в паровом экипаже обязательно был еще ишофер - то есть кочегар. Первым, кому в 1868 году удалось использовать в качестве топлива не уголь, а подешевевший керосин, стал Жозеф Равель - отец знаменитого композитора Мориса Равеля.
Место угольных колосников в топках котлов заняли керосиновые горелки, рабочий процесс удалось автоматизировать. Вскоре паровой грузовик, работавший на керосине, предложила британская фирма Leyland. Но расход топлива шокирует - 15,5 литров керосина на один-единственный километр! Автором еще одного важного изобретения стал француз Леон Серполле. Он догадался, что заменой громоздкого котла на змеевик (длинную многократно изогнутую трубку) можно существенно снизить массу паромобиля и время разогрева. Вода в парогенератор подавалась насосом
1871, март, 13
- родился Владимир Владимирович Свечин - вице-президент Императорского Российского автомобильного общества
1872, июль, 16 (28)
- государственными органами была выдана первая лицензия петербургским механикам Орловскому и Кемпте на перевозку тяжестей посредством паромобиля
1873
- изготовлен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания по принципу работы, предложенному А.Роша (Мюнхен, Христиан Райтман, часовщик)
1875, апрель, 02
- родился Уолтер Перси Крайслер
1875
- предположительная дата (по другим источникам 1885 г.), когда был собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнитнымзажиганием (Зигфрид Маркус)
- закончена разработка нового двигателя Отто и подана заявка на патент на четырехтактовый двигатель внутреннего сгорания
1876, апрель, 26
- родился Никола Ромео - основатель фирмы «Альфа-Ромео»
1876
- Н. Отто продал патент на на двухтактный газовый двигатель
1876, октябрь, 14
- родился Николай Романович Брилинг - член-корреспондент Академии наук СССР
1876-77
- патент на 4-тактный газовый двигатель внутреннего сгорания (цикл Отто и двигатель Отто) (Германия, Н.Отто)
1877
- появились шины с подкачкой
- изобретен современный дифференциал (Старлей и Пекер)
- родился Луи Рено, Чарльз Стюарт Роллс - один из основателей Роллс-Ройса
1879, август, 24
- родился Карло Бискаретти ди Руффиа - основатель автомобильного музея в Турине
1879
- первая патентная заявка на схему бензинового авто (США, Д.Селдон)
Патент Селдона
- Ф.А.Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» - гусеничный трактор или «паровоз для грунтовых дорог», как называл его сам изобретатель
1879, декабрь, 25
- родился Луи Шевроле - американский автомобильный конструктор
1880, август, 20
- первый немецкий паровой автомобиль Wohlert (Берлин). Машина изготовлена по чертежам французского инженера Амедея Болле-старшего. В дальнейшем паровые автомобили, преимущественно грузовые, небольшими партиями строили в Германии фирмы «Крупп», «Ханомаг», «Хеншель»
1881
- родился Этторе Бугатти
1882
- по сведениям некоторых исследователей, группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым построен первый русский автомобиль с ДВС, работающем на жидком топливе
1883, октябрь, 01
- основана Рейнская фабрика газовых моторов Бенц
1883
- основана компания Де Дион-Бутон
1884
- упоминание о первом французском автомобиле математика Эдуарда Деламаре-Дебутвиле вместе с механиком Л. Маланденом
- Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое в России отечественное производство двигателей собственной конструкции
1885, апрель, 03
- патент № 34926 на «одноколейный» экипаж - мотоцикл Г.Даймлера
1885, август, 29
- немецкий инженер Г.Даймлер получил в этот день патент DRP №36423 на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем» - т.е. сконструирован и запатентован первый в мире мотоцикл с ДВС. Даймлер искал практическое применение своему двигателю внутреннего сгорания и решил опробовать его на различных ТС: деревянном мотоцикле с боковыми опорными колесиками (1885г.), четырехколесной повозке и лодке (1886 г.), железнодорожной дрезине (1887 г.) и дирижабле ( 1888 г.). В конце концов Даймлер отдал предпочтение автомобилю
1885
- двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе (Германия, Н.Отто)
- выпущен трехколесный автомобиль (Германия, Карл Бенц)
Первая реклама авто - за рулем Карл Бенц
- продан первый автомобиль К.Бенца, началась эра автомобилестроения (по другим данным в 1888 г. «образец №2» К.Бенца впервые продан во Францию Эмилю Роже)
- предположительная дата (по другим источникам 1875 г.) изготовления автомобиля конструкции австрийца Зигфрида Маркуса(предположительно повозка с таким двигателем была изготовлена еще в 1864 г. и продемонстрирована общественности в 1898 г. - точная дата изготовления не известна)
Автомобиль Маркуса
- родился Малькольм Кэмпбелл
1885-86
- авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, К.Бенц, Г.Даймлер)
1886, январь 29
- патент К.Бенца DRP № 37435 «Экипаж, приводимый в движение газовым двигателем» - первый патент на изготовленный и практически пригодный самодвижущийся экипаж для перевозки нескольких лиц
1886, июнь, 28, воскресное утро
- первая 100-метровая поездка запатентованного экипажа К.Бенца по Мангеймскому кольцу
1886, июль, 03
- демонстрация в Мангейме трехколесного, запатентованного экипажа К.Бенца
1886, сентябрь, 09
- Александр Лейтнер основал в Риге фабрику велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Они несли торговую марку «Россия»
Реклама "A.Leutner & Co"
1886, октябрь
- основана фирма Бош
1886
- продемонстрирована первая четырехколесная машина (Германия, Г. Даймлер)
- ликвидирован патент Н.Отто на четырехтактный двигатель из-за судебного процесса, оспаривающего приоритет Отто в изобретении двигателя такого типа
1887, март, 04
- впервые поехала самодвижущаяся повозка Г.Даймлера
1887
- создано зажигание для двигателей низкого давления (Германия, К.Бенц)
1888, июль, 03
- патент на пневматическую шину для велосипеда (Шотландия, Джон Бой Данлоп, ветеринар)
1888
- авто для пожарников (К.Бенц)
- выданы первые в мире права на управление автомобилем К.Бенцу
1889, сентябрь, 16
- родилась Мерседес Елинек в честь которой 02.04.1900 были названы автомобили Мерседес
1889, ноябрь, 06
- произошла историческая встреча Г.Даймлера и Э.Левассора. Она закончилась обоюдным согласием на производство во Франции фирмой Панар-Левассор двигателей по лицензии «Даймлер Моторен Гезельшафт»
1889, ноябрь
- образована первая в мире шинная компания, получившая в дальнейшем название Данлоп
1889
- независимое управление парой колес на автомобиле Г.Даймлера (1893 - на автомобиле К.Бенца)
- коробка передач с передвижными шестернями (Г.Даймлер)
Составил:
Авдонин Игорь Александрович
г.Санкт-Петербург
Свежие комментарии