На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 816 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    Вот топ лучших семейных внедорожников👍 https://spb-glushak.ru/blog/best-family-suvsСекретный код нас...
  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...

Исторический букварь автолюбителя 1860 - 1889

1860

- патент на газовый двигатель с зажиганием от искры и золотниковым газораспределением (Франция Ж.Ж.Э.Ленуар)

- родился Уильям Крапо Дюрант - основатель корпорации Дженерал Моторс


1861, сентябрь, 26

- родился Роберт Бош - основатель фирмы Бош


1862

- установлен двигатель на карету и совершена поездка вблизи Парижа на трехколесном омнибусе (Франция, Ж.Ж.Э.Ленуар)

- на омнибусе Ж.Ленуара установлено рулевое колесо


 Моторный экипаж Ленуара

- опубликованы сведения о конструкции четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (Франция, Альфонс Бо де Роша)

 

1863

- двигатель Ж.Ленуара заработал на бензине (по утверждению самого Ж.Ленуара)

- патент на двухтактный «атмосферный» двигатель (Германия, Кельн, Николаус Август Отто, торговец)

Адам Опель открыл в городе Руссельхайме свою фирму - фабрику по производству швейных машин, которая впоследствии стала производить велосипеды, а затем и автомобили

- родился Фредерик Генри Ройс - один из основателей Роллс-Ройса

 

1864, март, 31

- создана фирма «Николаус А.Отто и Компания» (совместно Н.Отто и О.Лангеном) по изготовлению двигателей собственной конструкции по заявленному патенту

 

1864

- предложена магнетоэлектрическая система зажигания (магнето)

 

1865

- появился карбюратор Маркуса

- родился Б.Г.Луцкой

- английский парламент принял «Закон красного флага», согласно которому перед каждым самодвижущимся безрельсовым транспортом должен был идти человек с красным флагом (днем) и красным фонарем (ночью), при этом на экипаже должно быть дваводителя (отменили в 1896 году). По другим источникам закон принят в 1881 году, по третьим - в 1831 году

 Закон красного флага

1866

- придумали динамо (Германия, Вернер Сименс, электротехник)

 

1868, октябрь, 12

- родился Август Хорьх - конструктор Ауди

 

1868, декабрь, 26

- француз по имени Луи Перо построил и запатентовал первую модель мотоцикла, которую назвал Velocipede. Velocipede представлял собой велосипед с установленным на него паровым двигателем


1868

- все паромобили того времени питались углем или даже дровами, и поэтому кроме водителя в паровом экипаже обязательно был еще ишофер - то есть кочегар. Первым, кому в 1868 году удалось использовать в качестве топлива не уголь, а подешевевший керосин, стал Жозеф Равель - отец знаменитого композитора Мориса Равеля.

Место угольных колосников в топках котлов заняли керосиновые горелки, рабочий процесс удалось автоматизировать. Вскоре паровой грузовик, работавший на керосине, предложила британская фирма Leyland. Но расход топлива шокирует - 15,5 литров керосина на один-единственный километр! Автором еще одного важного изобретения стал француз Леон Серполле. Он догадался, что заменой громоздкого котла на змеевик (длинную многократно изогнутую трубку) можно существенно снизить массу паромобиля и время разогрева. Вода в парогенератор подавалась насосом

 

1871, март, 13

- родился Владимир Владимирович Свечин - вице-президент Императорского Российского автомобильного общества

 

1872, июль, 16 (28)

- государственными органами была выдана первая лицензия петербургским механикам Орловскому и Кемпте на перевозку тяжестей посредством паромобиля

 

1873

- изготовлен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания по принципу работы, предложенному А.Роша (Мюнхен, Христиан Райтман, часовщик)

 

1875, апрель, 02

- родился Уолтер Перси Крайслер


1875

- предположительная дата (по другим источникам 1885 г.), когда был собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнитнымзажиганием (Зигфрид Маркус)

- закончена разработка нового двигателя Отто и подана заявка на патент на четырехтактовый двигатель внутреннего сгорания

 

1876, апрель, 26

- родился Никола Ромео - основатель фирмы «Альфа-Ромео»

 

1876

Н.

Отто продал патент на на двухтактный газовый двигатель


1876, октябрь, 14

- родился Николай Романович Брилинг - член-корреспондент Академии наук СССР

 

1876-77

- патент на 4-тактный газовый двигатель внутреннего сгорания (цикл Отто и двигатель Отто) (Германия, Н.Отто)

 

1877

- появились шины с подкачкой

- изобретен современный дифференциал (Старлей и Пекер)

- родился Луи РеноЧарльз Стюарт Роллс - один из основателей Роллс-Ройса

 

1879, август, 24

- родился Карло Бискаретти ди Руффиа - основатель автомобильного музея в Турине

 

1879

- первая патентная заявка на схему бензинового авто (США, Д.Селдон)

 Патент Селдона

Ф.А.Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» - гусеничный трактор или «паровоз для грунтовых дорог», как называл его сам изобретатель

 

1879, декабрь, 25

- родился Луи Шевроле - американский автомобильный конструктор

 

1880, август, 20

- первый немецкий паровой автомобиль Wohlert (Берлин). Машина изготовлена по чертежам французского инженера Амедея Болле-старшего. В дальнейшем паровые автомобили, преимущественно грузовые, небольшими партиями строили в Германии фирмы «Крупп», «Ханомаг», «Хеншель»

 

1881

- родился Этторе Бугатти


1882

- по сведениям некоторых исследователей, группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым построен первый русский автомобиль с ДВС, работающем на жидком топливе


1883, октябрь, 01

- основана Рейнская фабрика газовых моторов Бенц


1883

- основана компания Де Дион-Бутон


1884

- упоминание о первом французском автомобиле математика Эдуарда Деламаре-Дебутвиле вместе с механиком Л. Маланденом

Е.А.Яковлев основал в Петербурге первое в России отечественное производство двигателей собственной конструкции

 

1885, апрель, 03

- патент № 34926 на «одноколейный» экипаж - мотоцикл Г.Даймлера


1885, август, 29

- немецкий инженер Г.Даймлер получил в этот день патент DRP №36423 на «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем» - т.е. сконструирован и запатентован первый в мире мотоцикл с ДВС. Даймлер искал практическое применение своему двигателю внутреннего сгорания и решил опробовать его на различных ТС: деревянном мотоцикле с боковыми опорными колесиками (1885г.), четырехколесной повозке и лодке (1886 г.), железнодорожной дрезине (1887 г.) и дирижабле ( 1888 г.). В конце концов Даймлер отдал предпочтение автомобилю

 

1885

двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе (Германия, Н.Отто)

- выпущен трехколесный автомобиль (Германия, Карл Бенц)

 Первая реклама авто - за рулем Карл Бенц


- продан первый автомобиль К.Бенца, началась эра автомобилестроения (по другим данным в 1888 г. «образец №2» К.Бенца впервые продан во Францию Эмилю Роже)

- предположительная дата (по другим источникам 1875 г.) изготовления автомобиля конструкции австрийца Зигфрида Маркуса(предположительно повозка с таким двигателем была изготовлена еще в 1864 г. и продемонстрирована общественности в 1898 г. - точная дата изготовления не известна)

 Автомобиль Маркуса


- родился Малькольм Кэмпбелл


1885-86

- авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, К.БенцГ.Даймлер)

 

1886, январь 29

- патент К.Бенца DRP № 37435 «Экипаж, приводимый в движение газовым двигателем» - первый патент на изготовленный и практически пригодный самодвижущийся экипаж для перевозки нескольких лиц

 

1886, июнь, 28, воскресное утро

- первая 100-метровая поездка запатентованного экипажа К.Бенца по Мангеймскому кольцу

 

1886, июль, 03

- демонстрация в Мангейме трехколесного, запатентованного экипажа К.Бенца


1886, сентябрь, 09

Александр Лейтнер основал в Риге фабрику велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Они несли торговую марку «Россия»

 Реклама "A.Leutner & Co"


1886, октябрь

- основана фирма Бош


1886

- продемонстрирована первая четырехколесная машина (Германия, Г. Даймлер)

- ликвидирован патент Н.Отто на четырехтактный двигатель из-за судебного процесса, оспаривающего приоритет Отто в изобретении двигателя такого типа

 

1887, март, 04

- впервые поехала самодвижущаяся повозка Г.Даймлера


1887

- создано зажигание для двигателей низкого давления (Германия, К.Бенц)

 

1888, июль, 03

- патент на пневматическую шину для велосипеда (Шотландия, Джон Бой Данлоп, ветеринар)

 

1888

- авто для пожарников (К.Бенц)

- выданы первые в мире права на управление автомобилем К.Бенцу


1889, сентябрь, 16

- родилась Мерседес Елинек в честь которой 02.04.1900 были названы автомобили Мерседес


1889, ноябрь, 06

- произошла историческая встреча Г.Даймлера и Э.Левассора. Она закончилась обоюдным согласием на производство во Франции фирмой Панар-Левассор двигателей по лицензии «Даймлер Моторен Гезельшафт»

 

1889, ноябрь

- образована первая в мире шинная компания, получившая в дальнейшем название Данлоп


1889

- независимое управление парой колес на автомобиле Г.Даймлера (1893 - на автомобиле К.Бенца)

коробка передач с передвижными шестернями (Г.Даймлер)

 

Составил:

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

наверх