Внешний вид микроавтобуса разработал художник-конструктор Юрий Иванович Андрос.
При производстве "Старта" использовались узлы и агрегаты ГАЗ-21 ""Волга". Микроавтобус был рамным. Многие элементы декора, салона, светотехники были позаимствованы от ГАЗ-21, как впрочем и карбюраторный двигатель ЗМЗ-21(21А), но несмотря на это "Старт" получился самобытным и "волговское" наследство сильно не бросалось в глаза.
Микроавтобус имел довольно необычный дизайн и вмещал 10 человек.
Кузов "Старта" пластиковый, изготовлялся вручную. Ввиду того, что производство было мелкосерийным, с использованием ручной сборки, стоимость микроавтобуса превысила 9 тыс советских рублей (почти как две "Волги"). Несмотря на высокую стоимость "Старт" использовался в том числе как маршрутное такси (в Москве и Северодонецке). Кроме того, его использовали как экскурсионные и туристические микроавтобусы. Был "Старт" и на службе в милиции. Была предпринята попытка использовать микроавтобус как медицинский автомобиль, но успеха не имела.
Габариты и масса:
Длина: 5500 мм
Ширина: 1900 мм
Высота: 2000 мм
Колёсная база: 2840 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1410 мм
Масса: 1320 кг (снаряжённая)
Технические характеристики:
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный, ЗМЗ-21А
Рабочий объем, куб. см.: 2445
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин: 75(55)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 167/2200
Коробка передач: механическая, 3-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч: 110 (по некоторой информации 100)
Расход топлива в городском режиме, л/100км: 21
Проект не был приоритетным и соответственно не имел значительной поддержки, что сказывалось не лучшим образом на логистике и общей скорости производства.
Всего было выпущено более 150 автомобилей, точные данные на данный момент отсутствуют. География производства такая - в Северодонецке примерно 100 шт.,, в в Коростене примерно 70, в Донецке 10 шт. (под маркой «Донбасс») и в Луганске на ЛАСЗ более 20 шт.
Свежие комментарии