На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Три цилиндра = три года службы? Шокирующие факты о новых моторах

Секрет долговечности старых моторов и причины частых поломок современных двигателей

Если ты регулярно слышишь от друзей истории о том, как их новенькие авто уже побывали на ремонте, а потом встречаешь дядю на старенькой «Волге», которая бегает уже 30 лет, — всё правильно. Старые двигатели действительно были надежнее.

И вот почему:

ПРОСТОЕ — ЗНАЧИТ НАДЕЖНОЕ

Помнишь, как работал твой первый мобильный телефон? Неделю без подзарядки, и никаких глюков! Примерно так же обстояло дело со старыми моторами — в них было меньше деталей, меньше электроники, меньше поводов сломаться.

Что изменилось:
* Современный двигатель — это сложный механизм с сотнями деталей
* Каждая деталь — потенциальная точка отказа
* Электроника, которая контролирует работу мотора, тоже может выйти из строя

Было / Стало:
Раньше многие проблемы с двигателем можно было решить с помощью гаечного ключа и пары крепких слов. Сегодня даже для диагностики нужен компьютер, специальное оборудование и серьезная подготовка.

МЕНЬШЕ НЕ ВСЕГДА ЛУЧШЕ

Geely Coolray с трёхцилиндровым мотором./ Фото: iz.ru

Помнишь фразу «Размер имеет значение»? В мире моторов это абсолютная правда. Современная мода на компактные двигатели имеет свою цену.

Почему уменьшают моторы:
* Экономия топлива (и твоих денег на заправке)
* Забота об экологии (меньше выбросов CO₂)
* Удешевление производства автомобиля

К чему это приводит:
Маленькие моторы просто не способны справиться с нагрузкой без дополнительного "допинга" в виде турбонаддува. Представь, что ты заставляешь худенького парня таскать тяжелые сумки — рано или поздно у него случится перегрузка.

Так и с трехцилиндровыми моторами — они работают на пределе возможностей и быстрее изнашиваются.

ТУРБИНА: СКОРОСТЬ В ОБМЕН НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Система турбонаддува Porsche./ Фото: pinterest.com

Если ты хоть раз нажимал педаль газа в автомобиле с турбомотором, ты знаешь это волшебное чувство, когда машина буквально выстреливает вперед. Но за такое удовольствие приходится платить.

Кто виноват в популярности турбомоторов:
* Любители быстрой езды, которым нужна мощность
* Маркетологи, продающие скорость как главное преимущество
* Инженеры, пытающиеся выжать максимум мощности из минимального объема

Что на самом деле происходит с турбодвигателем:
Турбина — это как энергетик для мотора. На короткое время он дает мощный прилив сил, но потом наступает истощение. Давление в цилиндрах повышается, температура растет, нагрузка на все детали увеличивается. Ресурс такого двигателя неизбежно сокращается.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Если ты выбираешь новый автомобиль, но хочешь, чтобы он прослужил как можно дольше:

1. Присмотрись к моделям с атмосферными двигателями большего объема
2. Избегай трехцилиндровых моторов, если планируешь ездить много и далеко
3. Будь готов к тому, что современная машина потребует более частого и дорогого обслуживания

В идеальном мире инженеры создали бы мотор, сочетающий экономичность, экологичность и долговечность. Но пока приходится жертвовать одним ради другого. И, к сожалению, чаще всего жертвуют именно долговечностью.

ПОГОНЯ ЗА ЭКОЛОГИЕЙ: КОГДА ЗАБОТА О ПРИРОДЕ ВРЕДИТ МОТОРУ

Задиры на цилиндре./ Фото: drive2.ru

Представь парадокс: сначала автопроизводители десятилетиями создавали "грязные" двигатели, а теперь их заставляют срочно всё исправлять. И знаешь, кто страдает? Твой мотор!

Что произошло:
* Правительства ужесточили экологические стандарты
* Автопроизводители были вынуждены устанавливать каталитические нейтрализаторы
* Эти нейтрализаторы теперь размещают максимально близко к двигателю

Почему это проблема:
Керамика внутри нейтрализатора со временем крошится, и эти микроскопические частицы (представь крошечные кусочки наждачной бумаги) попадают обратно в цилиндры. Результат? Царапины и задиры на внутренней поверхности — это как если бы ты тёр свою любимую сковородку металлической щёткой.

ЛЁГКИЙ ЗНАЧИТ ХРУПКИЙ: АЛЮМИНИЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Блок цилиндров./ Фото: vseprodvigateli.ru

Твоя диета помогает тебе быть более энергичным и подвижным, правда? Примерно такую же диету устроили и автомобилям. Но, как и с человеческими диетами, здесь есть подводные камни.

Как изменились двигатели:
* Раньше: тяжелые, но прочные чугунные блоки — как старинная чугунная сковорода бабушки
* Сейчас: лёгкие алюминиевые конструкции — как современная тефлоновая сковородка

Результат этой "диеты":
Отдельные цилиндры в алюминиевом блоке гораздо менее жёсткие, чем монолитная чугунная конструкция. Даже с чугунными вкладышами или специальным покрытием они начинают деформироваться уже через 100-150 тысяч километров. Это как если бы твой новенький алюминиевый чемодан помялся после первого же путешествия, в то время как старый бабушкин кожаный саквояж всё ещё выглядит как новый.

Треснувший цилиндр./ Фото: stroitelsport.ru

МЕНЬШЕ ТРЕНИЯ — МЕНЬШЕ ПРОЧНОСТИ

Оппозитный 6-цилиндровый двигатель./ Фото: carfromjapan.com

Ты когда-нибудь замечал, что компактные гаджеты часто более хрупкие? То же самое происходит и с двигателями.

Идея инженеров была простой:
Меньше трение = меньше износ = дольше работа мотора

Что сделали для уменьшения трения:
* Уменьшили размеры трущихся деталей
* Сделали масло более жидким для лучшего проникновения
* Применили более прочные сплавы (но только для некоторых деталей)

Что получилось в реальности:
Представь, что ты заменил толстые прочные ручки на своей сумке на тонкие модные ремешки. Выглядят стильно, но насколько они выдержат нагрузку, когда ты положишь в сумку ноутбук, бутылку воды и все остальные "необходимые" вещи?

Уменьшенные детали двигателя (поршневые пальцы, шейки коленвалов, подшипники) просто не могут выдерживать те же нагрузки, что и их более массивные предшественники. В результате — более частые поломки и сокращение общего срока службы.

ЧТО В ИТОГЕ?

Парадокс современного автомобилестроения: чем больше "улучшений" внедряют производители, тем меньше служат двигатели. Стремление к лёгкости, экологичности и эффективности приводит к тому, что твой новенький седан, скорее всего, не переживет дедушкин "Москвич" или "Жигули".

А ты что думаешь — стоит ли игра свеч? Выбрал бы ты надёжность вместо экономичности?

Ссылка на первоисточник
наверх