В 2021 году жизнь автомобилистов, состоявшихся и еще только планирующих стать таковыми, изменится. Мы рассказываем о важных нововведениях, которые коснутся всех водителей
Самым важным событием станет принятие нового кодекса об административных правонарушениях.
Хотя судьба его до конца еще не ясна, согласно планам российского Правительства, он должен увидеть свет в грядущем году.Можно успокоить участников дорожного движения, ведь ничего принципиально нового им не грозит. Первоначальную, драконовскую редакцию главы КоАП, посвященной нарушениям ПДД, в Правительстве забраковали. Поэтому договорились, по сути, просто механически перенести в нее действующую 12-ю главу Административного кодекса.
После долгих споров и дискуссий не была поддержана даже инициатива Госавтоинспекции снизить нештрафуемый порог превышения ограничения скорости с 20 до 10 км/ч.
Близка к завершению и работа над законопроектом, который позволит в электронном виде направить жалобу на постановление о штрафе, вынесенное с помощью систем фотовидеофиксации. В случае принятия закона водителям, считающим себя несправедливо наказанным, не придется тратить часы и дни на поездки и простаивание в очередях в поисках правды, а достаточно будет воспользоваться соответствующим сервисом на портале госуслуг.
Купить диагностическую карту не получится
Активно обсуждается в СМИ и новый порядок прохождения техосмотра. По задумкам авторов закона, с весны прохождение проверки техсостояния будет контролироваться с помощью современных технологий: координаты пункта техосмотра с фотографией машины будут загружаться в базу данных и привязываться к диагностической карте.
Одновременно либерализируются и периодичность прохождения техосмотра: машинам младше 4 лет он не требуется, с 4 до 10 лет его надо будет проходить раз в два года, и только после — ежегодно. Более строго будут контролировать техническое состояние автобусов. Для этого на диагностические линии даже вернется сотрудник ГИБДД. Правда, не в качестве технического контролера, а с надзорной функцией за самим процессом и его участниками.
Если вам надо покупать полис ОСАГО, то совсем не обязательно ехать в страховую компанию, стоять в очереди и общаться с менеджерами. Опыт показывает, что проще (и даже дешевле!) купить электронный полис. К тому же, сейчас есть специальные сервисы, которые позволяют сравнивать цены у всех крупных страховщиков и искать самый дешевый вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Или даже полторы.
Электросамокаты и моноколеса поедут по правилам
По всей видимости, грядут серьезные изменения в Правилах дорожного движения. Прежде всего, они связаны с приданием правового статуса так называемым средствам индивидуальной мобильности — электросамокатам, моноколесам, сигвеям и прочим современным гаджетам на колесах, расплодившимся в городах, особенно курортных.
Одновременно разрабатывается порядок их движения по улицам и дорогам. Предполагается, что будущая основная среда их обитания — велосипедная инфраструктура. Далее по убыванию возможности использования следуют тротуар, обочина и проезжая часть (там, где созданы условия). О поправках, которые разрабатывает Минтранс совместно с МВД, говорят уже два года. За время доработки проект правительственного постановления оброс и другими коррективами, в том числе новыми дорожными знаками, ссылочными ГОСТами и прочими уточнениями.
Согласительные процедуры находятся в стадии завершения и, видимо, к весне, когда улицы опять наполнятся этой категорией участников дорожного движения, поправки и подоспеют.
А вот изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (они утверждены тем же постановлением, что и ПДД), которые в середине года проанонсировало МВД, вывесив на общественное обсуждение новые требования к техническому состоянию транспортных средств, ждать не стоит. Документ еще слишком сырой и нуждается в концептуальной переработке.
В 17 лет за руль: проверка навыков маневрирования упростится
Серьезные нововведения, и тоже весной, ждут порядок получения права на управление транспортными средствами.
Умение маневрировать в ограниченном пространстве проверят в ходе тестовой поездки по реальному маршруту. Несколько позже, возможно, к осени, претерпит заметные изменения и теоретический экзамен. В ГИБДД разработали концептуально новый подход и планируют полностью переработать экзаменационные билеты. Цель — приблизить проверяемые знания к реалиям современного трафика и уйти от бессмысленного зазубривания правильных ответов.
На один год, вероятно, снизится возраст, с которого можно будет сесть за руль легкового автомобиля. В МВД предложили допускать выпускников автошкол, сдавших экзамены в 17 лет к управлению машиной при наличии рядом кого-то взрослого с достаточным опытом управления. Соответствующий законопроект пока обсуждается, но концептуальных противников у него нет.
Свежие комментарии