При беглом взгляде на наш ЗАЗ-966 и немецкую малолитражку кажется очевидным, что одно – копия другого. Потом начинаешь разбираться, и оказывается, что общего между ними — кот наплакал, а вот отличий...
Немецкая малолитражка, действительно, появилась раньше «Запорожца», поэтому советские дизайнеры могли ее изучить и сделать подобный автомобиль. Или все же не могли? Дело в том, что разница в сроках уж больно мала. Серийная версия модели NSU была представлена в сентябре 1961 года, а первый прототип нашего «Запорожца» – всего двумя месяцами позже. Слишком уж сжатым получается срок.
Взгляните внимательнее на обе машины, и вы обнаружите массу отличий в визуальных деталях – мелких, но столь многочисленных, что дизайнеры из СССР и ФРГ явно шли параллельно, а не друг за другом. Кстати, знаменитых воздухозаборников-ушей у немки нет.
Есть и другие отличия. Например, при виде сзади «Запорожец» больше напоминает американский Ford Falcon благодаря другой форме задних фонарей. А при взгляде на приборную доску – британский Hillman Imp.
И конструкция моделей Запорожского автозавода и NSU отличается радикально, хотя двигатель и у той, и у другой находится сзади. Однако:
- у немецкой модели двигатель расположен поперечно, у нашей – продольно,
- «Запорожец» заметно больше по размерам, а его 4-цилиндровый двигатель в полтора раза больше 3-цилиндрового немецкого,
- передняя подвеска у нашей машины на торсионах, а у немецкой – пружинная двухрычажная.
Рулевая рейка, конструкция двигателя и стартера, система отопления салона – у них буквально все разное.
Чем объясняется внешнее сходство
Все дело в том, что в нашей истории есть третий автомобиль, смелый дизайн которого побудил многие фирмы представить похожие модели – Chevrolet Corvair 1960 года. Известно, что один экземпляр американки был передан для изучения конструкторами в Запорожье.
Интересно, что Corvair в истории запомнился как неудачный автомобиль, а вот «Запорожец» и Prinz стали хитами и народными любимцами, каждый в своей стране.
Свежие комментарии