На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Задавал! Только с 1917 года и до сих пор ситуация с авто для народа в России не меняется!Невероятные прикл...
  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...

Зачем нужны другие машины, если есть Volkswagen Golf?

Представьте, что было бы, если все автомобильные концерны и компании за исключением Volkswagen Group в один момент были бы смыты цунами вместе с заводами, представительствами и дилерскими центрами? Человечество поделилось бы на две части: тех, кто особо не расстроился (может, и вовсе ничего не заметил) и тех, у кого на некоторое время неслабо бы пригорело от сложившейся безвыходной ситуации. Они бы ещё десяток-другой лет покатались бы на своих БМВ, Тойотах, Ладах и прости-господи Саньёнгах, пока те не почили в бозе, и затем столкнулись бы с неизбежностью: пора либо пересаживаться на велосипед, либо наступать на горло своей религии и продаться богомерзкому ВАГу.

 

Как известно, космическое пространство имеет очень низкую плотность и давление и посему является наилучшим приближением физического вакуума. Да, космический вакуум не является действительно совершенным, даже в межзвёздном пространстве есть несколько атомов водорода на кубический сантиметр. Тем не менее, я решил, что подобная иллюстрация наглядно демонстрирует сферический Гольф в вакууме.
Как известно, космическое пространство имеет очень низкую плотность и давление и посему является наилучшим приближением физического вакуума. Да, космический вакуум не является действительно совершенным, даже в межзвёздном пространстве есть несколько атомов водорода на кубический сантиметр. Тем не менее, я решил, что подобная иллюстрация наглядно демонстрирует сферический Гольф в вакууме.

 

Постепенно всё бы стерпелось и слюбилось, и вынужденные владельцы Фольксвагенов разных марок вдруг поняли, что их новые автомобили ломаются не так часто, как им в своё время хотелось бы — и масло они жрут не больше других, да и боже-упаси ДСГ может прожить дольше недели. Ну а с учётом того, что концерн своей продукцией закрывает 99% потребностей всех автомобилистов, никаких существенных проблем бы не возникло — есть и бюджетные Шкоды, и средняк в виде собственно Фольксов, и Сеат для любителей экзотики, и Ауди для понторезов, и Бентли c Ламбо для богатых понторезов, и Порше для ценителей прекрасного, и Бугатти для жителей дотационных республик. Все счастливы, за исключением убеждённых нонконформистов, но их быстренько сошлют в степь, и на том все угомонятся.

Но дальше мы приходим к довольно любопытным деталям. Оказывается, все машины VAG производятся всего лишь на паре-тройке платформ, а народ в этом вопросе не хочет ничего слышать: одна модульная архитектура автоматически делает все машины, построенные на ней, одинаковыми. Конечно, это не так — дублируются лишь узлы (или модули), а конфигурации этих узлов могут быть совершенно разными. Но ничего, давайте представим, что это действительно так, и все машины в рамках одной платформы являются «одной и той же машиной с разными шильдиками».

Возьмём, например, модульную архитектуру MQB. Плевать, что на ней делают кучу совершенно разных машин, начиная от компактов и заканчивая полноразмерными кроссоверами — раз MQB, значит всё это вариации на тему Гольфа. Skoda Octavia — бюджетный Гольф, Audi A3/S3/RS3/TT/Q2 — гольф для понторезов (или педиков, если речь о TT), Seat Leon — Гольф для любителей экзотики. Для пузатых дяденек посолиднее есть Superb и Passat (да-да, это всё те же Гольфы на MQB). Ну обещанные кроссоверы — 7-местный VW Atlas для многодетных семей, Skoda Kodiak и VW Tiguan. Да, кстати, в будущем на этой платформе сделают новую A1, Q3 и Polo. Короче, можно считать все эти машины Гольфами, можно не считать — неважно. Очевидно одно: даже если цунами смоет не только всех других производителей, но и все модели ВАГа, оставив лишь MQB-машины, людям всё равно будет из чего выбрать. Более того, пузатым дяденькам даже не придётся худеть, а многодетным семьям не надо будет сдавать лишних детей в детский дом.

 

Сферический Гольф в вакууме. Вид сзади.
Сферический Гольф в вакууме. Вид сзади.

 

Но и это ещё не всё. Пусть цунами смывает вообще всё, и остаётся только Golf. Вариаций Гольфа хватит, чтобы удовлетворить основную часть автопотребителей. Для экономных есть дизельный Гольф, для практичных есть Гольф-сарай, для мамаш есть Гольф Плюс, для быстрых есть Гольф GTI, для очень быстрых есть Гольф R, для пижонов есть Гольф-кабриолет, был даже безумный среднемоторный концепт с W12. Ну а для сферического автомобилиста в вакууме есть сферический Гольф в вакууме — это белый пятидверный Гольф с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с.

И вот что самое интересное. Даже если цунами смоет не только все машины на платформе MQB, но и все вариации Гольфа, то белый пятидверный Гольф с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с. всё равно сможет удовлетворить потребности большинства автомобилистов. Правда, тут уже плохие новости для пузатых дяденек и многодетных семей. Можно подумать, какая скука — в мире нет других машин, кроме белого пятидверного Гольфа с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с. Что ж, отчасти вы будете правы, но у меня есть и хорошие новости: Гольф этот в обвесе R-line. Более того, белый пятидверный Гольф может быть любого другого цвета — это я просто решил добавить драматичности с толикой абсурда. Впрочем, в каждой шутке… Не верите? А вот зайдите на Википедию посмотреть англоязычную (то есть международную) статью про Гольф и посмотрите, какая машина на заглавной фотографии. Ну ладно, хватит ходить вокруг да около — что же собой представляет белый пятидверный Гольф с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с?

Начнём с внешности. Как вы уже, вероятно, поняли, цвет у машины белый. На самом деле, он не просто белый, но ещё и перламутровый. В целом образ довольно сдержанный, и именно ему Гольф обязан своей вселенской универсальностью: например, экстравагантность Сеата отпугнула бы тех, кто не любит экзотику, а внешность Шкоды смутила бы тех, кому меньше 70 лет. Впрочем, тут я утрирую — новая Октавия весьма модна, стильна и молодёжна по сравнению с предшественницей. В общем, вы поняли, о чём я — внешность Гольфа должна удовлетворить максимальное количество людей с разными предпочтениями, вкусами и диагнозами. Пожалуй, с этой задачей Гольф прекрасно справляется. Ну а упомянутый R-обвес придаёт машине молодецкой удали — псевдспортивный наряд выглядит не слишком нарочито и добавляет образу гармонии. Правда, претенциозную букву R на решётке я бы убрал, потому люблю принцип надо быть, а не казаться, ну или вовсе не быть.

 

Сферический Гольф в вакууме. Вид изнутри.
Сферический Гольф в вакууме. Вид изнутри.

 

В принципе, в отношении интерьера можно скопировать предыдущий абзац, что абсолютно логично, потому что задачи перед интерьером стоят те же, что и перед экстерьером. Когда садишься в машину и смотришь на приборку, на расположение кнопок и органов управления, на размер сенсорного экрана, на его отклики на нажатия возникает один вопрос — а разве может быть иначе? Разве не так должно быть вообще везде? Я довольно сильно удивился, когда сел в свой Гольф RS3 — там-то всё по-другому. Тоже неплохо, но вот видно, что для понторезов делали. Более того, за счет жирной комплектации этого Фольксвагена мультимедиа была очень нафаршированной — кажется там было всё, что только можно, и я как человек ленивый едва ли воспользовался и четвертью всех мулек: мне, как правило, хватает блютуса для подключения музыки, да и всё. Я попробовал поиграться с Андроид-авто и Кар-плеем, но не слишком сильно меня эта тема затянула, хотя штуки хорошие. Очень понравилась фишка, что интрерфейс «оживает», когда чувствует приближение пальцев. Как это работает я так и не понял, но было прикольно.

С поведением машины на ходу опять-таки всё ожидаемо скучно в хорошем смысле этого слова — оно образцовое. Мне особенно понравилась работа шасси. С одной стороны, как говорил Кларксон, самая быстрая машина — это прокатная машина, но с другой — лично я к любому автомобилю отношусь с уважением и не долбаю чужие тачки почём зря, даже если они из пресс-парка, и такая у них судьба — быть долбаемыми. Так вот Гольф позволял мне ездить по обычным московским дорогам относительно не парясь о мелочёвке типа глубоких трещин или слегка провалившихся люков. Под «позволял» я подразумеваю адекватную работу подвески без истерик и пробоев. По управляемости и ощущений от руля никаких сюрпризов — они тут никому не нужны по описанной выше причине.

 

Какую только хрень не запихивают в багажник автообзорщики, чтобы продемонстрировать его вместительность. Я же для наглядности посадил туда человека с камерой и штативом (присмотритесь, это правда), и он даже остался весьма доволен рабочим местом. И это честно, ведь чемодан никогда не расскажет вам, как ему плохо внутри (конечно, если вы не балуетесь диэтиламидом лизергиновой кислоты). Может показаться, что я схитрил, ведь у человека нет ног, но это оптический вакуумный обман — ноги есть.
Какую только хрень не запихивают в багажник автообзорщики, чтобы продемонстрировать его вместительность. Я же для наглядности посадил туда человека с камерой и штативом (присмотритесь, это правда), и он даже остался весьма доволен рабочим местом. И это честно, ведь чемодан никогда не расскажет вам, как ему плохо внутри (конечно, если вы не балуетесь диэтиламидом лизергиновой кислоты). Может показаться, что я схитрил, ведь у человека нет ног, но это оптический вакуумный обман — ноги есть.

 

Наконец, фактор, который сегодня беспокоит многих — экономичность. Тут к месту привести ещё одну цитату Джереми:

«В наше время производителей автомобилей интересует десять вещей: экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность и безопасность».

Начнём с последнего. Я как человек ленивый, разумеется, не выяснял, какой у машиный рейтинг Euro NCAP, но уверен, что с ним всё в порядке. По моим же личным наблюдениям, у машины есть ремень безопасности, и этого мне достаточно — я никогда не ездил непристёгнутым по той причине, что без ремня я чувствую будто… Как бы это описать… Будто я надел трусы задом наперёд. Что же до экономичности, то я как человек ленивый не то что не делал никаких замеров, но и даже не открывал раздел бортового компьютера с соответствующей информацией. Могу сказать, что небольшого бака (это 55 литров, если он такой же, как на RS3) мне хватило на неделю — о таких результатах на моём сапсанистом Гольфе я могу только мечтать.

Ну и главный вопрос — купил бы я его или нет. Ответ таков, что именно его бы я и купил, если бы обстоятельства в своё время сложились иначе. Да, год назад я присматривался к старшему брату этого сферического Гольфа в вакууме — дурному полноприводному Golf R. Меня остановило лишь то, что ценник его был до неприличия близок к ценнику Audi RS3, которую тогда отдавали считай даром. Ну если размышлять с популярной позиции «одна платформа — одна машина», собственно, его я и купил. Какая разница, с каким мотором, так вы говорите?

 

Вот вам напоследок мой Гольф, который я так часто упоминал. Не совсем сферический, а потому не в вакууме, а на питлейне Moscow Raceway в компании Jaguar F-Type SVR (так солиднее).
Вот вам напоследок мой Гольф, который я так часто упоминал. Не совсем сферический, а потому не в вакууме, а на питлейне Moscow Raceway в компании Jaguar F-Type SVR (так солиднее).
 
 

Картина дня

наверх