На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Поросячий восторг

© из открытых источников
За время занятий автомобильной журналистикой мы видели, кажется, всё. Самые фантастические соревнования: заезды по болоту на скорость, соревнования по буксировке груза тракторами, подъем по отвесным стенкам песчаного карьера, дрэг-рейсинг на снегоходах, и даже парочку идиотских — вроде гонок с автодомом на прицепе. Но такого безобразия, как на гонках Pig-N-Ford, видать еще не приходилось...

Там каждого из гонщиков обязательно сопровождает «штурман» — упитанный поросенок. Не то чтобы полностью добровольно — подсвинки не горят желанием участвовать, и гонщикам приходится крепко держать их правой рукой, а рулить левой. Хорошо хоть, что правая рука свободна от переключения передач: в качестве «гоночных болидов» используют Ford Model T девяностолетней давности, а у них передачи меняются нажатием педали сцепления.

В общем, это не Наскар и даже не гонки спринт-каров, хоть трасса гонок и овальная: скорость редко превышает 60 километров в час. Средств безопасности для обоих членов экипажа почти не предусмотрено: ни каркаса, ни шлема. Ремни — только брючные, да еще очки для защиты от грязи (и те не обязательно).

Сами организаторы называют свои соревнования «самыми реднековскими на свете». Конечно, серьезные джентльмены поспорят — мол, родео им точно не уступает. Зато из всех реднековских соревнований Pig-N-Ford уж точно самые веселые!

В этом году из-за дождей всю трассу развезло, но свинские гонки всё-таки состоялись, несмотря ни на что

Сей триумф автоспорта проходит в городе Тилламук во время окружной сельскохозяйственной ярмарки аж с 1925 года. Не какой-то там занюханный городишко, а целый окружной центр населением 4935 человека! (Есть сыроварня, три радиостанции и газета). Это на самом северо-западе США, в штате Орегон — почти у границы с Канадой.

Правила незамысловаты. В начале заезда машины выстраивают на стартовой прямой бок о бок в одну линию, всех гонщиков собирают у внешней кромки дорожки, а поросят — в загончике через дорогу. Немного напоминает классический ле-мановский старт — только французы не додумались снабжать гонщиков свинюшками.

«Джентльмены, заводите моторы!»

По выстрелу стартового пистолета надо перебежать стартовую прямую, схватить «своего» поросенка, завести машину «кривым стартером» (тут главное не сломать руку пусковой рукояткой — что бывает, когда мотор схватывает в обратную сторону). И помчать, обгоняя соперников!

В конце каждого круга участники останавливаются для смены поросенка. Это очень опасный момент: в пылу борьбы соперники подрезают друг друга, машины не хотят снова заводиться после остановки, новые поросята вырываются из рук (а без «партнера» продолжать гонку нельзя). В общем, как в Формуле-1, пит-стоп является ключевым моментом гонки!

Ключевой момент гонки — пит-стоп для смены поросёнка

Гонка длится в общей сложности три круга. По ходу ярмарки проводится четыре отборочных заезда с пятью участниками каждый, и один финал.

По местной легенде, как-то раз в начале двадцатых годов один из жителей Тилламука увидел сбежавшего поросенка — сев в свой Ford, этот добрый самаритянин догнал животинку, после чего, взяв ее подмышку, поехал возвращать хозяину. С тех пор в честь доброго поступка в Тилламуке проводят гонки.

Управлять Фордом непросто: в колеях на грунтовой трассе руль рвется из рук, да еще надо успевать регулировать опережение зажигания рычажком под рулем (на нынешних машинах это делается автоматически). Хорошо, хотя бы педаль газа — это именно педаль: исходно на Модели Т за это отвечал правый подрулевой рычажок. Управляться им со свинёнышем подмышкой было бы совсем тяжело.

Гонщик Сало (на фото справа)

У жителей Тилламука есть целые династии гонщиков Pig-N-Ford. Так что за рулем древних Фордиков — отнюдь не пенсионеры, а мужчины в самом расцвете сил, крепкие ребята-фермеры. Кстати, один из лучших — парень по фамилии Сало. Бен Сало выигрывал соревнования трижды — в 2014, 2015 и 2017 году!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх