Эта смешная машинка стоит во дворе дома на острове в Шотландии. Просто проезжал мимо, остановился и решил пофоткать.
Хозяин пригласил внутрь и рассказал историю одной из самых редких машин на планете.
1 Мэтью вышел на пенсию и переехал на вместе с женой на остров Скай. Их традиционный шотладнский домик стоит в маленькой деревне: не больше десятка таких же.
Во дворе стоит пара лодок да старые машины: руки требуют работы, вот наш герой и копается с ними с утра до вечера.
2 Моё внимание привлекла кроха, стоящая на заднем дворе. Машина выглядит неестественно сплющенной, почти игрушечной. Но так это самый настоящий автомобиль.
3 Можете поверить, что они ближайшие родственники?
4 На фотографии выше — легендарный суперкар AC Cobra. Владеть такой машиной сегодня — большая редкость. Но младшая сестра, которая перед нами, даже более редкий вариант чем та спортивная тачка!
AC Model 70 — первый в мире автомобиль, предназначенный специально для инвалидов. Его концепт придумал некто Берт Гривз в начале пятидесятых, адаптировав мотоцикл с коляской для своего парализованного кузена Дерри. Сделав транспорт в единственном экземляре, Берт подумал о том, что им могли бы управлять ветераны Второй мировой, которые лишились конечностей во время войны. И он обратился за помощью в правительству Великобритании.
5 Был создан проект под названием Инвакар, и в течение 60 и 70 такие автомобили производились мелкой серией и выдавались колясочникам. Зачем-то туда устанавливали мощный 4-цилиндровый двигатель объёмом 0,6 литра, которого вполне хватало, чтобы раскочегарить малышку до 130 километров в час!
Но судьба у британской инвалидки оказалась незавидной. Через время власти увидели, что эти машины слишком часто попадают в аварии, да и вообще, сложны в управлении. Они были не очень популярны, на всю страну насчитывалось около 200 таких машин. Кстати, они не имели модификаций и все были одного ярко-голубого цвета.
Точку поставили 31 марта 2003 года: Инвалидки были запрещены к управлению на публичных дорогах Великобритании из-за несоответствий требованиям безопасности. Машины находились в собственности государства, и были выданы ветеранам на правах лизинга, поэтому после принятия акта, все они были в обязательном порядке отозваны и уничтожены со всеми существовавшими к ним запчастями. За исключением буквально нескольких экземпляров, которые удалось спасти.
6 Интерьер машины. Чем-то похоже на Жигули, а руль от мотоцикла. В машине нет педалей, ведь она предназначена для колясочника. “Газ” работал по тому же принципу, что у мототехники, а тормоз…попробуете догадаться, как он приводился в действие?
7 Напомнило азиатские тук-туки? Доля правды в этом есть, машина трёхколёсная. Её единственная дверь открывается с правой стороны, причём сдвигалась в сторону. Посмотрите видео одного из “живых” экземпляров, как всё устроено.
8 Мэтью купил машину за бесценок и какое-то время ездил на ней по острову, для удовольствия, полицейских же вокруг нет. Но шесть лет назад не законсервировал на зиму, уехал в город, а к весне она уже сгнила. Вот и результат.
9 Говорит, что планирует заняться восстановлением, как только закончит работать над лодкой. Без работы инженер не останется.
Один из редчайших автомобилей в мире
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии