На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Автор не рассказал ещё об одном типе автосвалок. На них расположены совершенно новые авто, как говорится на которых е...Почему в Америке ...
  • Алексей Смирнов
    Не знаю как в других городах. а в нашем городе его называли "сарай", про "скотовоз" услышал только несколько лет наза...Народный "танк на...
  • Алексей Смирнов
    Да. много я покатался на мототехнике в те времена, Рига 7, 11, 13, Верховина, Карпаты, Восход 3М, Иж Ю 5, Урал. Урал ...Роскошь на двух к...

Исторический букварь автолюбителя … - 1799

1490

- первая механическая машина с ручным приводом (Леонардо да Винчи)

 

1545

- всесторонне подвижный крестообразный шарнир (кардан) (Италия, Джеронимо Кардано)

 

1650

- французский ученый-физик Блез Паскаль построил многоместную карету и назвал ее по-латински «Омнибус», что в переводе означало «для всех» - прообраз кузова пассажирского автомобиля

 

1668

- первая действующая модель паротурбинной установки построил в Китае бельгийский миссионер-иезуит Фердинанд Вербист.

Монах предложил направлять пар из сопла, сообщенного с паровым котлом, на лопатки турбины, которая через систему шестерен вращала колеса

 

1673

- первая паровая поршневая машина (станок) (Голландия, Кристиан Гюйгенс, физик)

 

1698

- англичанин Томас Севери получил патент на первую в мире промышленную паровую машину - которая, в частности, применялась для подъема воды

 

1704

- листовые элиптические рессоры на каретах

 

1705

Томасом Ньюкоменом создал паровой механизм для осушения шахт, который в дальнейшем усовершенствовал Уатт


1723, июль, 08

- день начала дорожного строительства в России - указ Петра I о строительстве «хорошей» дороги между Санкт-Петербургом и Москвой

 

1725

- родился Франсуа Исаак де РивазНиколя Жозеф Кюньо - создатель первого автомобиля

 

1752, ноябрь, 01

Л.Л.Шамшуренков представил в Петербурге четырёхколёсную «самобеглую» коляску, которая приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот. Коляска могла развивать скорость до 15 км/час

 

1769, октябрь, 23

- трехколесная паровая повозка (Франция, Н.Ж.Кюньо, уменьшенная копия) - первый в мире полноразмерный паровой автомобиль - военный тягач - максимальная скорость 4,5 км/ч, время хода - целых 12 минут

 Повозка Кюньо


1769

- патент на паровую машину с конденсатором (2) (Шотландия, Джеймс Уатт, по другим данным - 1768 г.). Уатт первым сумел организовать рабочий процесс так, чтобы пар не охлаждался внутри цилиндра - иначе тот конденсировался, и эффективность падала.

В машине Уатта использовалось избыточное давление пара. Однако, благодаря этому патенту Уатт, по сути, остановил развитиепаромобилей в Великобритании на целых 32 года - на срок действия своего патента!

 

Эскиз паровой повозки Джеймса Уатта к патенту 1784 года

Рабочий цилиндр паровой машины располагался над котлом. Усилие от штока поршня передавалось на полубалансир, который посредством кривошипно-шатунного механизма вращал колеса

 

1770, апрель, 22

- состоялось официальное представление полноразмерного механического экипажа Кюньо королевской комиссии - максимальная скорость 3,65 км/ч, время хода - 15 минут. С этим паромобилем случилась и первая автоавария


1790

П.Д.Яковлев основал одну из первых в Петербурге экипажных фабрик, которая стала поставщиком двора Его Императорского Величества

 

1791

И.П.Кулибин разъезжает по улицам Петербурга на изобретенной им «самокатке», имеющей многие механизмы, которые в дальнейшем использовались в автомобилях

 

1792

- ось кареты с резьбой на концах для крепления колес гайками (Колридж)

 

1794

- предложена конструкция двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком топливе, но по собственному циклу (Великобритания, Роберт Стрит)

 

1799

- предложен способ сухой перегонки древесины и каменного угля для получения газа, используемого в освещении, названного «светильным газом» (Франция, Филипп Лебон)

 

Составил:

Авдонин Игорь Александрович

г.Санкт-Петербург

наверх