1490
- первая механическая машина с ручным приводом (Леонардо да Винчи)
1545
- всесторонне подвижный крестообразный шарнир (кардан) (Италия, Джеронимо Кардано)
1650
- французский ученый-физик Блез Паскаль построил многоместную карету и назвал ее по-латински «Омнибус», что в переводе означало «для всех» - прообраз кузова пассажирского автомобиля
1668
- первая действующая модель паротурбинной установки построил в Китае бельгийский миссионер-иезуит Фердинанд Вербист.
Монах предложил направлять пар из сопла, сообщенного с паровым котлом, на лопатки турбины, которая через систему шестерен вращала колеса
1673
- первая паровая поршневая машина (станок) (Голландия, Кристиан Гюйгенс, физик)
1698
- англичанин Томас Севери получил патент на первую в мире промышленную паровую машину - которая, в частности, применялась для подъема воды
1704
- листовые элиптические рессоры на каретах
1705
- Томасом Ньюкоменом создал паровой механизм для осушения шахт, который в дальнейшем усовершенствовал Уатт
1723, июль, 08
- день начала дорожного строительства в России - указ Петра I о строительстве «хорошей» дороги между Санкт-Петербургом и Москвой
1725
- родился Франсуа Исаак де Риваз, Николя Жозеф Кюньо - создатель первого автомобиля
1752, ноябрь, 01
- Л.Л.Шамшуренков представил в Петербурге четырёхколёсную «самобеглую» коляску, которая приводилась в движение мускульной силой двух человек через устройство, напоминающее ворот. Коляска могла развивать скорость до 15 км/час
1769, октябрь, 23
- трехколесная паровая повозка (Франция, Н.Ж.Кюньо, уменьшенная копия) - первый в мире полноразмерный паровой автомобиль - военный тягач - максимальная скорость 4,5 км/ч, время хода - целых 12 минут
Повозка Кюньо
1769
- патент на паровую машину с конденсатором (2) (Шотландия, Джеймс Уатт, по другим данным - 1768 г.). Уатт первым сумел организовать рабочий процесс так, чтобы пар не охлаждался внутри цилиндра - иначе тот конденсировался, и эффективность падала.
В машине Уатта использовалось избыточное давление пара. Однако, благодаря этому патенту Уатт, по сути, остановил развитиепаромобилей в Великобритании на целых 32 года - на срок действия своего патента!
Эскиз паровой повозки Джеймса Уатта к патенту 1784 года
Рабочий цилиндр паровой машины располагался над котлом. Усилие от штока поршня передавалось на полубалансир, который посредством кривошипно-шатунного механизма вращал колеса
1770, апрель, 22
- состоялось официальное представление полноразмерного механического экипажа Кюньо королевской комиссии - максимальная скорость 3,65 км/ч, время хода - 15 минут. С этим паромобилем случилась и первая автоавария
1790
- П.Д.Яковлев основал одну из первых в Петербурге экипажных фабрик, которая стала поставщиком двора Его Императорского Величества
1791
- И.П.Кулибин разъезжает по улицам Петербурга на изобретенной им «самокатке», имеющей многие механизмы, которые в дальнейшем использовались в автомобилях
1792
- ось кареты с резьбой на концах для крепления колес гайками (Колридж)
1794
- предложена конструкция двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком топливе, но по собственному циклу (Великобритания, Роберт Стрит)
1799
- предложен способ сухой перегонки древесины и каменного угля для получения газа, используемого в освещении, названного «светильным газом» (Франция, Филипп Лебон)
Составил:
Авдонин Игорь Александрович
г.Санкт-Петербург
Свежие комментарии