На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 869 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Только если мы и дальше будем жить по законам капитализма. Но рано или поздно мы дорастём до ресурсоориентированной э...Невероятные прикл...
  • ММ
    Видел как-то лет 10 назад рекламку мини внедорожника (вроде Мазда). Двухдверный, коротенький, с колесами 19 дюймов, в...Бешеная табуретка...
  • Ингерман Ланская
    если автомобиль, то немец..... остальное - копии егоНевероятные прикл...

Простая история о сложной дороге к мечте: rак стать гонщиком

Мы прилетели в Абу-Даби на финальный отбор программы GT-Academy, которая превращает виртуальных гонщиков в гонщиков реальных. И, глядя на то, как стараются эти ребята, решили поразмыслить о вечном.
Автомобиль сам по себе легендарным не становится. Как не становится он красивым или быстрым. Все эпитеты, которыми награждены машины, все рекорды, вся автомобильная история – красивая и несчастная – сотворена людьми. Это люди придумывают и создают машины, вдыхают в них жизнь, выступают в гонках и разбиваются насмерть. Это в честь людей называют повороты гоночных трасс, города, улицы и сами автомобили. Удали из этой истории человека – и весь автомобильный флер улетучится, как сигаретный дым.

Эта история про трех парней. Они родились в разное время и в разных странах. Но их объединило нечто большее, чем порой объединяет братьев – одна мечта. Каждый из них хотел стать крутым гонщиком.

ОАЭ

Осень в Эмиратах – погорячее нашего лета и очень душная. Но я уже привык к сорока двум градусам тепла, белой одежде и бесконечному песку вокруг. Мы на самой границе с Оманом. Здесь, посреди пустыни, арабы построили водный парк развлечений (просто привезли много воды с океана, делов-то), но мы здесь не для того, чтобы развлекаться. Сегодня тут начинается финальный отбор участников GT Academy.

GT Academy – это программа, которую уже несколько лет проводят Nissan и Playstation, и в ходе которой виртуальные гонщики получают возможность стать гонщиками реальными. Все началось с локального эксперимента, а вылилось в невероятно популярную всемирную программу.

Сегодня это настоящий конвейер по переработке геймеров в автоспортсменов – с кучей отборочных этапов и колоссальной нагрузкой на участников. Со всего мира организаторам приходят сотни тысяч заявок, но в финал попадает лишь горстка людей, оставшихся после предварительного отбора. Семь команд по восемь человек. Всего 56 человек из сотен тысяч. А еще через несколько дней останется только один. Победитель.

Каждая команда представляет свою страну (или несколько стран, как в случае с Бенилюксом, например). И поначалу парни ощущают себя частью одной команды. Но потом, когда участники отсеиваются, начинается борьба всех со всеми. И те, кто еще вчера подбадривал тебя и держал, когда ты падал, становятся твоими врагами. И это самый сложный психологический момент – учиться рассчитывать только на себя.

В 2015 году юные парни, прошедшие предварительный отбор, попали сюда, в сорокоградусную жару. Теперь им предстоит преодолеть полосу препятствий, победить искусственную волну, спуститься на байдарке по мощной реке с камнями, проплыть против течения к финишу и схватить шлем. Но шлемов меньше, чем людей.

Тот, кто остался без шлема – летит домой. На другой день участников ждал дрэг-рейсинг на одинаковых Nissan 370Z. Многие из этих ребят впервые сидели внутри мощной машины с каркасом. Третий день – гонки по треку Формулы-1 «Яс Марина» в Абу-Даби, на тех же 370Z…

Я сижу в микроавтобусе с кондиционером, за окнами которого 56 участников готовятся к забегу под палящим солнцем. Стать одним из тех, кто прошел отбор, чтобы проиграть – вот, что означает для половины из них это соревнование.

Во время ежедневных тренировок и испытаний участников окружает огромная съемочная группа: GT-Академия превратилась в грандиозное шоу. Парни нервничают, кричат и плачут от обиды, и на них всегда смотрит камера. Рядом стоит продюсер и удовлетворенно кивает: неплохо получилось…

Со стороны кажется, что вы попали на съемочную площадку реалити-шоу, где у каждого своя роль и все идет по плану. Но для этих ребят все по-настоящему. Они долго к этому шли. И если сейчас они не напрягутся еще немного, если не усмирят нервы, то их шанс уплывет из рук. И об этом даже думать не хочется.

В Абу-Даби я познакомился с несколькими участниками предыдущих сезонов GT Academy. Сегодня это уже известные и довольно успешные гонщики, воплотившие мечту в реальность. Но еще недавно они тоже переживали, плакали и нервничали от одной мысли, что могут не победить.

Однако они победили. А мы попросили их рассказать свою историю и прислать нам пару мотивирующих фотографий.

Марк Шульжицкий

1 июля 1989 г. Владивосток, Россия

Моя история, наверное, не особо отличается от истории других победителей GT Academy. С детства я бредил гонками и машинами, и стать профессиональным автогонщиком всегда было моей заветной мечтой. Вся моя семья любит автоспорт, и когда я был маленьким, папа посадил меня на карт. Это были мои первые шаги, но развиваться дальше возможностей у меня и у моей семьи не было. Мечта все сильнее отдалялась от меня.

Я слышал о проекте GT Academy с 2008 года, но, к сожалению, Россия не принимала участия в этом мероприятии. К нам конкурс пришел только в 2012-м, и я сразу решил попробовать. Я понимал, что это реальный шанс.

Я не знаю, что бы я с собой сделал, если бы не победил, выйдя в финал. Хорошо, что у меня получилось!

В Сильверстоуне я смог пройти все отборы, и победил в Race Camp. Но это была только первая ступенька к гонкам – дальше меня ждали долгие тренировки и подготовительная работа. Все это время я жил в Англии (с английским было туго, но я его подтягивал), и начинал гоняться именно там. Первый международный дебют случился в Дубае, на гонке «24 часа Дубая», где наша команда на автомобиле Nissan 370z GT4 заняла второе место в классе SP3.

Этот успех позволил мне продолжать сотрудничество с Nissan, и сейчас, спустя три года, я – заводской пилот Nissan в классе LMP1. В этом году мы выступали в Ле-Мане на абсолютно новом болиде GT-R LM. К сожалению, из-за технических проблем нам не удалось финишировать. Но получить возможность выйти на старт «Ле-Мана» – это уже большая победа для меня.

Надеюсь, что мое сотрудничество с Nissan продолжится, и мы сможем добиться высоких результатов. А всем ребятам я хочу посоветовать верить в свою мечту и идти к ней. Даже если она кажется нереальной.

Рикардо Санчез

2 января 1990 г., Мехико, Мексика

Я мечтал стать профессиональным гонщиком и пытался сделать это на протяжении 12 лет, пока на горизонте не показалась реальная возможность. Пять миллионов человек в Мексике участвовали в GT Academy и пробиться казалось невозможно. Но я здесь. Я победил.

Я начал с картинга, в 2002-м году, когда мне было 12. Поначалу это было лишь хобби, но потом у меня обнаружился потенциал, и со временем я стал участвовать и побеждать в национальных чемпионатах. В 18 лет я решил бросить школу и заниматься только своей мечтой.

В 2008-м грянул кризис, найти спонсора для гонок стало нереально. Я начал терять всякую надежду пробиться и поступил в университет, на специальность инженера-механика.

На протяжении моего обучения я продолжал искать хоть какую-нибудь гоночную команду, хоть где-нибудь. Мне хотелось показать, что я умею, но у меня не было никакого серьезного гоночного прошлого. И все же я всегда старался оказаться там, где меня ждал хоть какой-то шанс. Надежда забрезжила лишь спустя пять лет, когда я уже закончил университет и мог вот-вот загреметь в армию.

Мне позвонил отец и сказал: «Я сейчас в магазине, передо мной стоит гоночный симулятор GT Academy». Мечта, которой я бредил, стала снова казаться живой. Хотя, конечно, к возможности стать реальным гонщиком, выиграв гонку на компьютере, я поначалу отнесся скептически. Но в тот же миг, когда я понял, что у меня есть шанс, я бросил все, чем занимался. Я записался в зал и начал играть в Gran Turismo. Пять месяцев – только зал и приставка. Я должен был победить.

В 2014-м я прилетел в Англию (английский я знал из школьного курса), представлять свою страну, вместе с пятью другими геймерами. Это был первый международный турнир GT Academy. Против нас были Австралия, Индия, Средняя Азия и Таиланд, по шесть человек в каждой команде. И я победил.

Уже после этого мне выпала возможность выступить на 24-часовой гонке в Дубае, в классе GT3. Я финишировал вторым. И Nissan Nismo предложили мне контракт. Теперь я – официальный гонщик команды в самом важном GT-чемпионате Blancpain Endurance GT Series. Мой совет: никогда – слышите! – никогда не сдавайтесь!

Лукас Ордоньез

1 мая 1985 г., Мадрид, Испания

В 2008 году я был 23-летним студентом MBA и одним из лучших Playstation-гонщиков в Испании. Это помогло мне в Сильверстоуне, куда мне посчастливилось попасть на финал GT Academy. Это была битва протяженностью пять дней, включая физические испытания и езду на знаменитом гоночном треке.

После победы в программе мне выпал шанс поучаствовать в программе гоночного развития, организованной Nissan, и получить гоночную лицензию. В своей первой гонке я ехал в одной команде со знаменитым Джонни Хербертом, бывшим чемпионом Ле-Мана и пилотом Формулы-1. Мы ехали в гонке «24 часа Дубая» в команде GT Academy. После успешного выступления в этой гонке, в 2009-м году, меня пригласили ехать в европейском кубке GT4 за команду Nissan. И мы принесли команде титул.

В 2010 году я участвовал в GT4 Cup на Nissan 370Z GT4 и финишировал четвертым. А в 2011 подписал с Nissan контракт на участие в серии «Ле-Ман». Это чемпионат из семи гонок по сложнейшим трекам мира. В конце у меня было четыре подиума, включая второе место на «24 часах Ле-Мана». Мы стали победителями чемпионата в классе LMP2, завершив его победой на китайской гонке «6 часов Жухая». 2012 год я начал с подиума в «24 часах Дубая», а затем принял участие в большом «Ле-Мане» в одной команде с бывшим пилотом Формулы-1 Мартином Брандлом...

Послесловие

Многие думают, что без связей и денег ничего не получится. Эта мысль так основательно укоренилась в головах, что многие талантливые ребята даже не пытаются ничего предпринять. Действительно, «в людях» у нас оказалось такое количество странных граждан, что волей-неволей начинаешь задумываться, а правильно ли устроен этот мир? Но все же, наверное, правильно. Ведь на тысячу тонн камней должен приходиться лишь один бриллиант. Иначе бриллиантам не будет никакой цены.

Перед вами – история трех людей, которые оказались достаточно упорными для того, чтобы прийти к своей мечте. На самом деле, таких, как они, очень много. И одним из них можете стать любой из нас. Неважно, о чем ты мечтаешь: стать гонщиком, скрипачом или просто сдать экзамены. Просто нужно думать об этом каждую секунду и каждую секунду прикладывать усилия для достижения своей цели. И не опускать рук.

Да-да, эти слова мы слышали тысячу раз, но осознавали их только тогда, когда чего-то добивались.

Я мчу по формульному треку «Яс Марина» на Nissan GT-R. От невероятной жары машина устала. Тормоза и резина уже «поплыли». Справа от меня сидит Рикардо Санчез, и сегодня он мой инструктор. «Чего молчишь?» — спрашиваю его.

«Видишь какая погода? Машине тяжело. Будь нежнее на торможении и не стесняйся на скоростных отрезках. Давай, жми!» — под ногами у Рикардо инструкторская педаль тормоза. Но он ни разу ее не коснулся. Думаю, если бы там была педаль газа, он бы топтал ее все время. Рикардо — невероятно быстрый. Открытый, веселый, по-хорошему юный и полный сил. Толковый парень.

Но мало быть толковым. Мало просто хотеть. Важно каждую секунду заставлять себя идти вперед. Несмотря на отказы, критику, неудачный опыт и кажущуюся невозможность желаемого. Исполнить мечту намного проще, когда точно знаешь, чего хочешь. Когда видишь цель. И лучшего момента начать не будет. Начинать надо прямо сейчас. Поэтому встань и иди.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх