На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 865 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Только если мы и дальше будем жить по законам капитализма. Но рано или поздно мы дорастём до ресурсоориентированной э...Невероятные прикл...
  • ММ
    Видел как-то лет 10 назад рекламку мини внедорожника (вроде Мазда). Двухдверный, коротенький, с колесами 19 дюймов, в...Бешеная табуретка...
  • Ингерман Ланская
    если автомобиль, то немец..... остальное - копии егоНевероятные прикл...

6 советских электрокаров, которые были преданы забвению

Электроавтомобили или "Электрички", год за годом стремительно завоёвывающие рынок, сегодня воспринимается чем-то вроде более современного варианта машины в сравнении с традиционными. Вот только в реальности модели на электрической тяге неоднократно пробовали популяризовать на разных этапах, хоть и безуспешно.

За советский период также отметился подобной тенденцией, и больше всего выделились инженеры Волжского автомобильного завода, которые, оказываются, неоднократно создавали полноценные электрокары, а сегодня о них, увы, никто и не вспоминает.

1. ВАЗ-2Э11011 «Электророллер»

 

Самый первый концепт советского электрокара от ВАЗ. /Фото: ВАЗ-Э11011 - основа для первого советского электромобиля. /Фото: denisovets.ru

 

Самый первый концепт советского электрокара от ВАЗ. /Фото: ВАЗ-Э11011 - основа для первого советского электромобиля. /Фото: denisovets.ru



Справедливости ради, стоит уточнить, что самой первой данную модель назвать нельзя - были и более ранние проекты. Однако эта машина оказалась первой, которую смогли доработать до опытного образца. Для неё инженеры АвтоВАЗ брали другой экспериментальный прототип - ВАЗ-Э11011 «Автороллер»: по сути, на неё попросту установили электродвигатель. Правда, несмотря на хорошие результаты испытаний ходового макета данной модели, развивать её ВАЗовские умельцы не стали, а просто заимствовали тамошние наработки, сосредоточившись на новых электромобилях.

2. ВАЗ-2102Э

 

Электроавтомобиль, на котором пробовали возить почту. /Фото: Ещё один ранний электрокар от ВАЗ. /Фото: denisovets.ru

 

Электроавтомобиль, на котором пробовали возить почту. /Фото: Ещё один ранний электрокар от ВАЗ. /Фото: denisovets.ru



Фактически, эта модель разрабатывалась одновременно параллельно с ранее упомянутым ВАЗ-Э11011. В конструктивном отношении она является традиционным серийным ВАЗ-2102, на котором установлен электропривод. Правда, история концепта законичилась на двух опытных экземпляров - причиной тому явилось неудобство электрокара, ведь слишком много места в кузове было занято батареями. С другой стороны, они неплохо показали себя во время испытания в городской среде, когда с их помощью транспортировали почту.

3. ВАЗ-1801 «Пони»

 

Олимпийский электрокар, который до Игр так и не добрался. /Фото: wikiрedia.org

 

Олимпийский электрокар, который до Игр так и не добрался. /Фото: wikiрedia.org



Эта модель была довольно небольшой и лёгкой, при этом имела специфический функционал: оказывается, машину разрабатывали как транспорт, который курсировал бы в Олимпийском парке в период Московской Олимпиады 1980 года. Однако не случилось: до начало Игр электрокар не был закончен, поэтому проект довольно быстро свернули. К тому же, очевидно, для инженеров сам концепт лёгкого электроавтомобиля оказался не совсем удачным, поэтому на какое-то время они вообще не принимались за создание подобных машин, а работали на проектирование развозного электрокара, который эксплуатировался бы во благо советского народного хозяйства.

4. ВАЗ-2802-01 «Пони»

Один из первых советских фургонов на электротяге из Тольятти. /Фото: vercity.ru
Один из первых советских фургонов на электротяге из Тольятти. /Фото: vercity.ru
Собственно говоря, решение автоконструкторов сосредоточиться на моделях для народного хозяйства способствовало появлению развозного ВАЗ-2802-01. Впрочем, именно этот концепт был сделан не по заказу государственных чиновников, а результатом инициативы группы инженеров из Тольятти. Частично в его конструкции использовали элементы ранее упомянутой модели ВАЗ-1801 - в результате получился электрофургон с грузоподъёмностью почти в полтонны. К слову, технические характеристики ВАЗ-2802-01 «Пони» были настолько перспективными, что её почти пустили в серийное производство, однако этого так и не случилось, и причины тому остаются неизвестными.

5. ВАЗ-2802-02 «Пони»Куда более примечательный электрофургончик. /Фото: wroom.ru

Куда более примечательный электрофургончик. /Фото: wroom.ru

Видимо, ВАЗовским специалистам понравилось по собственной инициативе создавать фургоны, поэтому довольно быстро они приступили в созданию новой модификации всё той же модели «Пони». Наработки на предыдущем концепта инженеры использовали по максимуму, ведь получившийся автомобиль стал настоящим триумфатором во время выставки «Автопром-84». Более того: по информации редакции novate.ru, АвтоВАЗ благодаря одной это опытной машину получила почти полтора десятка золотых медалей. К сожалению, ни успех на выставке, ни многочисленные награды не смогли продвинуть на конвейер столь перспективную модель, и она также была предана забвению.

6. ВАЗ-2801

Единственный электрокар, который действительно попал на конвейер. /Фото: drive2.ru

Единственный электрокар, который действительно попал на конвейер. /Фото: drive2.ru


Редкий пример советского электрокара, родившегося в Тольятти, который всё-таки была направлен в массовое, пусть и мелкосерийное производство. Модель в конструктивном отношении являлась развозным фургоном, который спроектирован на основе ВАЗ-2102. По информации Novate.ru, всего изготовили менее полусотни экземпляров, которые действительно работали во благо хозяйства на территории трёх украинских городов - в Киеве, Запорожье и Симферополь. Но далее концепту развитие не дали, а некоторые выпущенные машины и вовсе переделали на работу за счёт обычных двигателей. На сегодняшний день известно только о двух сохранившихся экземплярах, которые находится в частных коллекциях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх